Мераб Елашвили рассказал, как начать свой бизнес в сфере фастфуда
Рынок фастфуда в Санкт-Петербурге еще не заполнен, но конкуренция за выгодно расположенные площади уже стала достаточно острой, рассказал корреспондентам «Yтро.ру» президент компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» и РАФ (Российской ассоциации франчайзинга) Мераб Елашвили. По словам бизнесмена, «виновники» такого положения дел – агрессивная политика, которую ведут предприятия-«новички» в отрасли, начинающие входить на рынок и едва успевшие закончить быстрое оформление юр.адреса. Чтобы закрепиться в удобном помещении, такие фирмы готовы платить за него суммы, значительно превышающие рыночную цену. Мераб Елашвили отметил, что не считает такой подход к началу бизнеса профессиональным, рентабельным или хотя бы грамотным, поскольку это только «портит рынок», и никого не приводит к успеху.
Тем не менее, в целом президент компании считает российский рынок фастфуда перспективным. По его словам, ритм жизни в стране ускоряется, люди все чаще предпочитают есть вне дома, и доступная «быстрая еда» для многих становится жизненной необходимостью. Кроме того, конкуренция в этой сфере до сих пор не слишком жесткая, даже в таких крупных городах, как Санкт-Петербург. Еще перспективнее для начинающих деловых людей российские регионы. Там, как рассказал бизнесмен, зачастую на весь город представлен один вид гамбургеров. Кроме того, в регионах меньше затраты на аренду и дешевле обходится рабочая сила.
Для того, чтобы открыть по франшизе собственную палатку с фастфудом, не нужен большой стартовый капитал, уверен Мераб Елашвили. Зарекомендовавшая себя торговая марка обойдется предпринимателю в 20-30 тысяч долларов. Не такая большая сумма требуется и на регистрацию своего дела и быстрое офомление юр.адреса для ведения отчетности. В дальнейшем можно продолжать движение, открывать вторую или двадцать вторую палатку и переходить в «более прогнозируемый» сегмент. По словам бизнесмена достать деньги в наше время – не проблема. Можно найти не только 30, но и 300 тысяч долларов. Главное, считает Мераб Елашвили, это мотивация: чтобы у начинающего бизнесмена «глаза горели».
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
«Черная пятница» и другие сезонные распродажи представляют собой заманчивую возможность для экономии, но реальность часто оказывается иной. Маркетолог Жанна Сидорова подчеркивает, что многие магазины завышают цены перед акциями, чтобы затем…
Кредитные карты в России становятся источником проблем для многих клиентов банков. Финансовые учреждения все чаще предлагают кредитки автоматически или в качестве дополнения к другим услугам, не спрашивая согласия клиентов. Это…
Финансовый аналитик Владислав Антонов в своем комментарии для aif.ru сообщил, что увеличение ключевой ставки до 21% может незначительно отразиться на курсе рубля. Он указал на возможность его укрепления, что может…
Выбор пин-кода для банковской карты — это, как правило, простая задача, на которую не обращают особого внимания. Но нумерология открывает новые горизонты понимания значимости выбранных цифр. Нумеролог Элена Гамаюн утверждает,…