подробнее

Три фактора успех запуска лоукостера

В конце октября этого года генеральный директор «Аэрофлота» объявил о намерении создать российский лоукостер. Эксперты уверены, что для перевозчика это вполне реальный проект задание, но его реализация потребует от государства упорядочить российское законодательство в соответствии с международной практикой и снять ряд ограничений.
Юрий Спекторов (партнер Bain & Company) называет три фактора, определяющие успех нового лоукостера: тотальный контроль затрат, выверенная бизнес-модель и некоторая дистанцированность от материнской авиакомпании (если компания-лоукостер будет дочерним предприятием).
Эксперт также полагает, что в России необходимо уменьшить дефицит пилотов в стране путем отмены ограничения на наем иностранных пилотов. Дефицит стал причиной того, что заработная плата пилотов из крупных российских авиакомпаний находится на одном уровне с зарплатами пилотов компаний европейских. Сейчас можно приобрести авиабилеты онлайн по адресу , однако Юрий Спекторов также считает, что правительству необходимо разрешить продажу невозвратных авиабилетов. До восьми процентов выручки (по данным Минтранса) даже нынешние традиционные авиакомпании России теряют именно на возвратах.
Другим неблагоприятным фактором для потенциальных российских лоукостеров, по мнению Юрия Спекторова – двадцать процентов ввозной пошлины на самолеты с вместимостью от 170 кресел.
Партнер Bain & Company подчеркивает особую важность независимости дочерней бюджетной авиакомпании. Успех проекта российского лоукостера может быть под угрозой из-за ряда особенностей модели «авиакомпания внутри авиакомпании», где неизбежен конфликт интересов. Ведь лучшие маршруты в основном достаются «традиционной части» авиакомпании. Неоптимальные бизнес-процессы, которые непременно существуют в крупных компаниях, неизбежно переносятся на операции лоукостера.
Юрий Спекторов резюмировал, что крупные авиакомпании руководствуются соглашениями с профсоюзами, которые очень сложно изменить, несмотря на то, что эти соглашения могут не соответствовать рыночным реалиям. К тому же, философия менеджеров традиционного перевозчика, его корпоративная культура и психология его сотрудников несовместимы с самой идеей бюджетного авиаперевозчика.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Скидки под прицелом: 10 главных обманов, о которых должен знать каждый покупатель

«Черная пятница» и другие сезонные распродажи представляют собой заманчивую возможность для экономии, но реальность часто оказывается иной. Маркетолог Жанна Сидорова подчеркивает, что многие магазины завышают цены перед акциями, чтобы затем…

Подробнее...

Зачем прощаться с пустыми кредитками: преимущества закрытия неактивных карт

Кредитные карты в России становятся источником проблем для многих клиентов банков. Финансовые учреждения все чаще предлагают кредитки автоматически или в качестве дополнения к другим услугам, не спрашивая согласия клиентов. Это…

Подробнее...

Рубль в 2024: Экспертное мнение о возможных сценариях до конца года

Финансовый аналитик Владислав Антонов в своем комментарии для aif.ru сообщил, что увеличение ключевой ставки до 21% может незначительно отразиться на курсе рубля. Он указал на возможность его укрепления, что может…

Подробнее...

Пин-код и финансовая грамотность: Как защита карты влияет на ваши расходы

Выбор пин-кода для банковской карты — это, как правило, простая задача, на которую не обращают особого внимания. Но нумерология открывает новые горизонты понимания значимости выбранных цифр. Нумеролог Элена Гамаюн утверждает,…

Подробнее...