Осеннее повышение тарифов вызвало массовое недовольство жителей
Осенние платежки за жилищно-коммунальные услуги вызвали огромное количество жалоб у петербуржцев. Жители города усомнились в точности и обоснованности расчетов, осуществленных по новой системе.
Екатерина Метелева (руководитель юридической службы Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области) рассказала о проведенном мониторинге жалоб горожан.
Наибольшее количество возражений вызывают так называемые «общедомовые расходы». Сомнения в справедливости этих начислений вполне обоснованы. Многие жители Петербурга сетуют по поводу завышенной платы за водоотведение или канализацию. Петербуржцы также говорят о том, что в октябре им выставили плату за водоотведение и за октябрь, и за сентябрь.
Ирина Бугославская (заместитель председателя комитета по тарифам Санкт-Петербурга) в свою очередь прокомментировала недовольство жителей как возможную изначальную неподготовленность к этим переменам. Заместитель председателя также заметила, что в значительной степени недовольство жителей могло быть вызвано их неосведомленностью о предстоящих переменах в системе оплаты ЖКХ. Она подчеркнула, что о новых правилах было известно еще тринадцать месяцев назад. По ее мнению, за этот период, вполне возможно было ознакомиться с новым порядком начисления коммунальных платежей, а также позаботиться о наличии приборов учета у себя дома, проверить нормативы и их соответствие реальному положению дел, и, при необходимости, найти инвесторов для установки этих приборов.
В обязательном порядке следовало бы для начала просчитать реальные расходы на общедомовые нужды, узнать, кто из жильцов оплачивает счета по приборам, кто – по нормативам, сколько людей проживает в доме реально, и сколько – фактически, и кто за кого при таких условиях платит. В подавляющем большинстве случаев этим никто не занимался. Помощь в таких расчетах можно получить, обратившись в бухгалтерское обслуживание. Ирина Бугославская призвала жителей Петербурга взяться за рулетки и измерить площадь общего пользования, а не на митинг выходить. Заместитель председателя считает, что петербуржцы должны были самостоятельно навести порядок в собственным домах, заручившись помощью своей управляющей компании.
Однако, участники дискуссии признали, что проблема все-таки существует. В некоторых случаях коммунальные службы необоснованно завысили начисленные суммы. Новые правила предоставления коммунальных услуг предполагает начисление платы за отопление только в отопительный сезон. Тем не менее, в сентябре некоторые компании нарушили действующие правила и начислили плату за отопление в полном объеме.
Жилищный комитет Санкт-Петербурга обратился к управляющим компаниям с просьбой как можно скорее пересчитать сентябрьские квитанции. Большинство компаний уже сделали такие перерасчеты. Если компания отказывается от перерасчета, то чиновники настоятельно рекомендуют недовольным жителям города обращаться в суд.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
«Черная пятница» и другие сезонные распродажи представляют собой заманчивую возможность для экономии, но реальность часто оказывается иной. Маркетолог Жанна Сидорова подчеркивает, что многие магазины завышают цены перед акциями, чтобы затем…
Кредитные карты в России становятся источником проблем для многих клиентов банков. Финансовые учреждения все чаще предлагают кредитки автоматически или в качестве дополнения к другим услугам, не спрашивая согласия клиентов. Это…
Финансовый аналитик Владислав Антонов в своем комментарии для aif.ru сообщил, что увеличение ключевой ставки до 21% может незначительно отразиться на курсе рубля. Он указал на возможность его укрепления, что может…
Выбор пин-кода для банковской карты — это, как правило, простая задача, на которую не обращают особого внимания. Но нумерология открывает новые горизонты понимания значимости выбранных цифр. Нумеролог Элена Гамаюн утверждает,…