Тягомотная ироничная драма о мужчине, что бросает семью и бомжует по соседству, следя, как близкие живут без него.
Преуспевающий юрист Говард Уэйкфилд (Брайан Крэнстон) поздно возвращается домой, залезает на чердак гаража, чтобы выгнать оттуда енота, и решает там заночевать, чтобы не объясняться с рассерженной супругой (Дженнифер Гарнер). На следующий день мужчина понимает, что ему нравится скрываться от семьи и не идти на работу. Так что он выключает мобильный телефон, тайно селится на чердаке и наблюдает в окошко, как супруга переживает из-за его исчезновения. Идут дни, недели, месяцы. Говард превращается в заросшего бездомного, он питается мусорными объедками, но упорствует в своей «робинзонаде». И он не прекращает наблюдать за супругой и детьми.
В основу картины положена история американского литературного мэтра Эдгара Доктороу «Уэйкфилд», и Суикорд была так сильно впечатлена этим творением, что не решилась далеко от него отойти. Повесть Доктороу – это написанная от первого лица исповедь большего героя, и кинофильм также предполагает собою несмолкающий монолог Уэйкфилда, с горечью, иронией и злорадством рассуждающего о себе, о собственных родных и о своей прежней и новой жизни. Картина до такой степени сконцентрирована на этих разглагольствованиях, что, кажется, ее можно было бы выслушивать как аудиокнигу. Ведь картинка фильма – лишь иллюстрации того, о чем Говард говорит.
Для литературы это нормально, а для кино – просто ужасно. Закадровый монолог может быть подходящим, но в рациональных дозах. Если обстановка сводится к монологу – тем более не особенно глубокому и не очень смышленому, – то зачем ее снимать? Кинематограф обязан показывать, а не рассказывать. Показывать же Суикорд особенно нечего. Помимо бродяжничающего героя Крэнстона (если вы видели одного бомжа, то вы видели их всех) и раскованной героини Гарнер, которая ходит по жилью в небрежно накинутом на оголенное тело халате.
Обычно, когда голливудский персонаж внимательно наблюдает за жизнью в соседнем доме, он видит там нечто такое, что становится топливом для сюжетной линии. Вспомним типичный детектив Хичкока «Окно во двор», где персонаж с биноклем обнаруживает, что по соседству совершено убийство. В фильме Суикорд, однако, ничего остросюжетного не совершается. Наоборот, после короткого всплеска волнений жизнь семьи входит в привычную колею, и Говард со свойственной ему эгоистичной грустью резюмирует, что жена и дочери без него проживают не хуже, чем с ним.
Это значимое наблюдение для сути картины, но оно отображает фундаментальную тягостность «Во всем виноват енот». Это фильм, где за 2 часа мало что происходит – потому что в отсутствие Говарда ничего значимого и не должно произойти. Хотя, в картине есть небольшие всплески комичного экшена (жизнь бездомного иногда сурова), однако это приправа, а не основное блюдо.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
20 ноября 2023 года состоялся долгожданный релиз шутера S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, разработанного украинской студией GSC Game World. Эта игра продолжает легендарную серию, погружая игроков в атмосферу постапокалиптической Чернобыльской…
В зимний период многие пользователи смартфонов сталкиваются с проблемой быстрого разряда аккумулятора, вызванного низкими температурами. В условиях холода аккумуляторы теряют свою эффективность, что приводит к снижению времени работы устройства. Технический…
В 2024 году, учитывая особенности производственного календаря, 30 и 31 декабря объявлены выходными днями. Вторник, 31 декабря, станет выходным благодаря переносу с воскресенья, 7 января 2025 года. Понедельник, 30 декабря,…
Прогнозы о значительном росте цен на новогодние угощения на 50-60% по сравнению с прошлым годом вызывают определенные опасения. Это увеличение цен может быть обусловлено множеством факторов, таких как инфляция, подорожание…