Россиян возмутили действия одного из операторов сотовой связи, который входит в четверку лидеров компаний, предоставляющих услуги сотовой связи на территории России. Пользователям «Билайн» стали приходить сообщения о переводе их на новые тарифные планы, которые оказывались не выгодными для большинства россиян.
«Мы хотим сделать наш сервис лучше», – под таким лозунгом к абонентам российского оператора сотовой связи «Билайн» стали приходить сообщения об изменении тарифного плана. Абонентов всех старых тарифов переводят на новые, которые появились в конце весны этого года. Переход на новый тариф носит принудительный и безальтернативный характер. В новых тарифах Билайна увеличен объём предоплаченного интернет-трафика, а вот количество минут голосовой связи уменьшено. А самое главное, что новая абонентская плата выросла от 10 до 40 процентов. Например, второй по цене тарифный план у Билайна уменьшил количество бесплатных минут с 500 до 400, а пакет интернет услуг заметно потолстел с пяти гигабайт до шести.
Представители оператора сотовой связи убеждают общественность, что нововведения коснутся только части абонентов, тарифные планы которых уже давно не актуальны и долгое время не пересматривались, да и повышение платы не такое значительное, как об этом говорят. Но пользователи говорят об обратном – сообщение о смене тарифного плана пришло даже тем, кто подключился к оператору сотовой связи в прошлом году. Пользователи связывают увеличение стоимости с прошлогодним уменьшением выручки Билайна на 0,4 процента. В этом же году в первом квартале выручка оператора увеличилась на 1 процент.
Повышением тарифов грешат все операторы сотовой связи в России. Оно и понятно, рубль не стоит на месте, покрытие расширяется, а это дополнительная финансовая нагрузка для представителей услуг. И кто-то должен за это всё платить. В условиях рыночной экономики не одно предприятие, стремящееся получать прибыль, не станет работать себе в убыток. Другое дело, что при таких изменениях должны учитываться интересы потребителей услуг. Или предоставляться новые условия, которые будут удовлетворять как желаниям пользователей, так и финансовым ожиданиям оператора.
«То, что касается повышения стоимости на тарифных планах у любого из операторов, то оно, как правило, конечно же, медленно и не заметно для рядового пользователя. При этом, согласно законодательству, оператор должен за 10 дней уведомить своих абонентов, которых это коснется. Надо сказать, что текущее повышение стоимости у «Вымпелкома», в общем-то, не единственное среди всех операторов. Уже практически все, так или иначе, повышали и повышают тарифные планы, как архивные, так и ныне действующие. Поэтому то, что происходит – это прощупывание рынка. Насколько абонент будет готов платить ту или иную сумму своих денег, несмотря на увеличения, допустим, объема интернет услуг в этом тарифном плане. Ну и время покажет. Рынок то у нас конкурентный», – сказал Денис Кусков, генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily.
Эксперты отмечают, что связь в России дешевле, чем в Европе. И это несмотря на то, что масштабы нашего государства не сопоставимы с европейскими. Конкурентная борьба среди четверки ведущих операторов, их планомерное поднятие цен, в стремлении окупить свои расходы на содержание передающего оборудования, всё равно позволяет держать стоимость услуг значительно меньше чем у европейских коллег.
«Надо понимать, что в России сегодня связь стоит очень дешево. Она дешевле, чем где бы то ни было в Европе. Причем очень часто есть контраргумент, что в Европе и зарплата выше. К сожалению, этот аргумент не выдерживает критики, исходя из того, что в процентном соотношении россияне платят в несколько раз меньше, чем европейцы за связь. В Европе сейчас связь тоже дорожает. В среднем за пакет услуг, который стоит у нас в стране 500 рублей, в Москве, допустим, в Берлине вам нужно будет заплатить 35-40 евро (свыше 2,5 тысяч рублей). В целом, качество связи в России при этом лучше, чем в Европе, покрытие. Исходя из этого, мы получаем очень качественную связь за небольшие деньги», – отмечают эксперты.
Мнение пользователей услуг сотовой связи разделились. Одни не довольны той жесткой и безапелляционной ценовой политикой, что занял Билайн. Другие же приводят доводы оправдывающие действия оператора. Они говорят о том, что тарифы в сотовой связи не повышались в России с 2014 года, а за это время рубль упал вдвое. В любом случае, каждый волен сам принимать решение. Если абонентам не нравятся услуги одного оператора, он всегда может с сохранением номера подключиться к другому, и тем самым проголосовать рублём за более выгодные тарифы.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Портал Naavtotrasse.ru, ссылаясь на мнения экспертов в области автомобилестроения, предупреждает, что полная заправка топливного бака не всегда является хорошей идеей. В некоторых случаях это может привести к серьезным последствиям, таким…
Важно соблюдать четыре правила перед покупкой рыбы, чтобы не отравиться. Об этом рассказала врач-морфолог-паразитолог Елена Чернышёва в интервью Life.ru. Она подчеркнула, что рыба может привлекать насекомых, которые откладывают личинки. Поэтому,…
Декабрь — это пора, когда природа замирает в ожидании зимы, а люди начинают подводить итоги прошедшего года. Этот месяц часто ассоциируется с рефлексией и планированием будущего. Однако предстоящая неделя обещает…
Если вы хотите добавить в свой дом живую зелень, хвойные растения – отличный выбор. Исследование Aif.ru помогло выявить, какие хвойные виды лучше всего подойдут для ваз. Лидером среди них стал…