Еще в конце прошлого столетия маркетологи доказали, что скорость движения покупателей на 80% зависит от темпа и ритма музыки в торговом зале: люди двигаются быстрее под ритмичную и динамичную музыку и, наоборот, расслабляются, замедляют свои передвижения под спокойные, плавные ритмы. При этом исследования показали, что при замедлении передвижений клиенты совершают на 39% больше покупок за счет незапланированных, импульсных приобретений. Благодаря этим свойствам музыка для увеличения продаж действительно поднимает средний чек на 46% и существенно повышает удовлетворенность клиентов сервисом, ценами и товарами.
Фоновая музыка в качестве инструмента брендирования
Звуковое оформление торгового зала должно быть направлено не только на создание комфортной, располагающей к покупкам атмосферы, но и на акцентирование торгового знака и позиционирования магазина. Музыка для магазина должна идеально сочетаться с интерьером, предлагаемыми товарами и услугами и, конечно же, соответствовать представлениям клиента о самом магазине.
Так, в зале супермаркета звуковое оформление может сводиться к трансляции приятной, ненавязчивой, но достаточно динамичной музыки, а вот для спортивного магазина потребуются ритмичные танцевальные мелодии и треки с характерным звучанием, включающие в себя удары мяча, футбольные гудки, гонги и другие характерные атрибуты спортивного стиля. Для винных магазинов и элитных бутиков звучание должно быть благородным, богатым и подчеркивающим элитарность товара – это может быть мягкий джаз, блюз, классика в обработке. Правильно подобранная музыка становится «визиткой» магазина и инструментом привлечения новых клиентов, так как проходящий мимо человек в большинстве случае уже по звуку подсознательно определяет для себя тематику и статус магазина и принимает решение о его посещении.
Уместная и неуместная музыка для торгового зала
Универсальной и уместной в любом магазине всегда будет инструментальная музыка без слов, но с правильно подобранным стилем и направлением мелодии. Отсутствие текста само по себе является плюсом, так как речь в любом ее проявлении привлекает внимание и мешает людям сосредоточиться на покупках. В магазинах же с определенной тематикой музыка обязана поддерживать концепцию и окружать посетителя характерной атмосферой.
При самостоятельном формировании трек-листа владельцы магазинов часто совершают ряд ошибок:
Выбирают неправильный темпоритм, например – слишком быструю и молодежную музыку транслируют в бутиках, или включают классические мелодии в магазинах масс-маркета.
Выбирают популярные мелодии или музыку со словами – речитатив в любом случае сбивает и отвлекает клиента, а популярные мелодии многих попросту раздражают из-за постоянной трансляции на радио и ТВ.
Используют для музыкального оформления интернет-радио или скаченную из интернета музыку (а ведь только лицензионная музыка допускается для трансляции в коммерческих целях).
Наилучшим решением при подборе фоновой музыки для магазина является обращение к специалистам в области аудиомаркетинга – они создают плей-лист с учетом всех факторов: портрета целевой аудитории, формата и ценового сегмента магазина, объема трафика посетителей с учетом дня недели и времени суток. Кроме того, в трек-лист включается только лицензионная музыка без выплат в РАО и ВОИС – урегулирование правовых вопросов специалисты по аудиомаркетингу берут на себя.
Таким образом, заказывая профессиональный подбор музыки, владелец магазина получает эффективный контент, ориентированный на клиента, и ощутимый рост повторной посещаемости и среднего чека.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Представьте себе утро, когда вы просыпаетесь, и уже на столе ждет вкусный завтрак, а вам не нужно ни о чем волноваться. Это не просто мечта, а реальность, которую предлагает сервис…
Доставка за 24 часа: как это работает Растущая популярность срочной доставки посылок объясняется активным развитием онлайн-торговли и высоким уровнем конкуренции в бизнесе. Эта услуга выручит, когда нужно быстро доставить корпоративную…
С 15 октября по 15 ноября в российских школах проходит Всероссийская детская культурно-просветительская акция «Я – россиянин». Уже в первую неделю на сайте акции зарегистрировались более 10 тысяч учителей. Итоги…
Инженер–дефектоскопист лаборатории неразрушающего контроля Ленинградского районного нефтепроводного управления компании «Транснефть – Балтика» Сергей Иванец стал победителем Всероссийского конкурса по неразрушающему контролю «Дефектоскопист 2024». От его работы зависит надежная эксплуатация магистральных…