подробнее

Рекордно мощный ионный двигатель скоро создадут в Китае

Согласно недавнему сообщению научного журнала Physics of Plasmas, китайские ученые значительно продвинулись в вопросе постройки ионного двигателя. На сегодняшний день современные ракетные двигатели, использующиеся для полетов за пределы земной атмосферы, не являются достаточно удобными. Для покорения огромных расстояний нынешние ракеты поглощают колоссальное количество топлива и являются довольно массивными, что не очень удобно.

В статье авторитетного издания сообщается о том, что инженеры Китая смогли разработать абсолютно новый метод ионизации газа и его разогрева в ионном двигателе, что способно увеличить силу тяги приблизительно на пятьдесят процентов при условии использования того же количества топлива.

«Нужно понимать, что нам удалось только наглядно доказать, что газ можно пропускать таким образом через двигатель. Но еще предстоит выяснить то, как диаметр, угол наклона и все остальные параметры выпускных отверстий повлияют на эффективность работы», — заявил ученый технологического института Харбина Ликйю Вэя.

Конечно, очевидно, что применение ионных двигателей в космических аппаратах несет с собой массу преимуществ. Как минимум, они имеют высокий КПД и мизерный расход топлива. Если взглянуть с другой стороны, то производящаяся ими сила тяги достаточно мала в следствии конструктивных особенностей, именно поэтому торможение и разгон осуществляются медленнее.

Сегодня китайские ученые занимаются усовершенствованием работы одной из наиболее передовых и технологических моделей ионного двигателя – ускорители Холла. Они могут работать за счет того, что электополе, производимое ускорителем, рождает и ускоряет ионы, заставляя их поток, скорость движения которого равняется десятком километров в секунду, продвигать космический летательный аппарат в совершенно противоположном направлении.

«Основной проблемой двигателя Холло на сегодняшний день есть то, что, к сожалению, не все атомы газа, проходящего сквозь камеру, содержащую в себе ионы. И это значительно снижает КПД и уменьшает её производительность», — говорится в научной работе.

Ученые пытаются исправить этот значительный недостаток путем смены формы сопел, с помощью которых газ поступает в рабочую полость двигателя. Из чего следует, что струя газа станет продвигаться закручиваясь в спираль, а не как обычно, перпендикулярно направлению тяги. Проведя ряд сложных расчетов, инженеры пришли к выводу, что такой прием сможет существенно повысить КПД.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Космический апокалипсис: Как Intelsat 33e превратился в космическое облако обломков?

Инцидент с спутником Intelsat 33e представляет собой интересный случай в области космических технологий. В отличие от многих других инцидентов, когда спутники выходят из строя или теряют управление, в данном случае…

Подробнее...

Беспилотное такси от Tesla: Илон Маск анонсирует новую эру в сфере городского транспорта

11 октября Илон Маск представил на мероприятии «Мы, робот» новый этап в развитии автономного транспорта — беспилотное такси Cybercab. Это значимое событие собрало множество зрителей на месте и миллионы онлайн-участников….

Подробнее...

Что такое дрон-камикадзе «Трибунал» и как он работает?

В рамках специальной военной операции состоялись успешные испытания нового дрона-камикадзе «Трибунал». Это событие подтверждает его высокие боевые характеристики. Согласно информации от ТАСС, в планах военного командования — ежемесячная поставка 500…

Подробнее...