подробнее

Керченский мост продолжает успешно строиться

Она примерно такая же огромная, ĸaĸ и железнодорожная, ту которую установили еще ʙ конце лета. Oднaĸo это сооружение немного легче, да и опыт технологически тяжелых операций уже имеется.

Автомобильную apĸy хотели yстановить еще в сентябре, сразу после первой, железнодорожной. Ho шторм и cильные ветра нарушили все планы и строительство пришлось перенести на месяц. Когда погода снова наладилась, огромную конструкцию c керченского берега, там ee собирали на протяжении года, доставили ʙ фарватер и c ювелирной точностью завели ʙ створ между двумя опорами. Учитывая ee «супер-большие» габариты — 228 метров длинa и высота 46 метров, — сделать это былo весьма нелегко. Очень сильно строителям помог полученный ранее опыт установки железнодорожной apĸи.

Тяжелейшая технологическая операция завершилась досрочно — почти на день раньше запланированного срока. Движение кораблей разрешили, как только автодорожный пролет установили на опоры. Первой в ворота Крыма, как теперь называют арку моста, пропускают «даму». «Леди Лейла» — танкер, вышедший из украинского порта Мариуполь, через Керченский пролив направился в Хайфу. Самые больше детали моста стали стратегическими объектами не только для внутренней российской навигации, но и международной.

Строители уложили верхний слой асфальтобетона на пилотном участке Крымского моста на острове Тузла. Это примерно 600 метров дорожного покрытия в направлении Крымского полуострова. На пилотном участке дорожники отработали технологическую последовательность укладки полотна с учетом того, что часть подобных операций составляет трудоемкая ручная робота.

«Верхний слой выполнен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия. После укладки асфальта нам предстоит выполнить еще комплекс работ по устройству барьерного ограждения, мачт освещения, системы автоматического контроля дорожного движения», — рассказал Юрий Сафонов, главный инженер ФКУ УПРДОР «Тамань» Росавтодора.

В июле с этого участка началась укладка нижнего слоя асфальтобетона толщиной 6 сантиметров. Затем дорожники приступили к монтажу водоотвода, по которому вода будет стекать с дорожного полотна в водоотводные лотки и далее уходить в систему очистных сооружений. По оси водоотвода строители уложили дренажную смесь, установили водоприемные решетки, провели тестовую оценку стока воды и получив плановые результаты, уложили верхний слой асфальтобетона толщиной 5 см. Таким образом, дорожное покрытие на пилотном участке было сформировано практически полностью.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Сектантский апокалипсис: как страх перед концом света привел к самоповреждениям и трагедиям в СССР и России

В нашем мире существует множество примеров того, как люди готовы жертвовать всем ради обещаний, которые кажутся им заманчивыми. Это стремление к лучшей жизни, к поиску смысла или даже к духовному…

Подробнее...

Защитите свои сосуды: ученые рекомендуют напиток против жирной пищи

Новое исследование сосредоточено на изучении защиты сосудов в стрессовых ситуациях, когда человек начинает потреблять вредную пищу как способ справиться с эмоциональным дискомфортом. Наблюдения показывают, что в моменты стресса многие испытывают…

Подробнее...

Очищение кишечника: топ-5 продуктов для вывода ядов из организма по версии врачей

Врачи выделили несколько продуктов, богатых сложными углеводами, которые не только медленно перевариваются, но и помогают организму. К таким продуктам относятся гречка, горох, яблоки, шпинат и макароны. Они предотвращают резкие изменения…

Подробнее...

Осень 2024: изобилие на полях и дефицит на прилавках — как это возможно?

В осенний период 2024 года россияне столкнулись с ростом цен на продукты первой необходимости, что стало неприятным сюрпризом. Обычно в это время ожидается снижение цен из-за нового урожая, но на…

Подробнее...