Количество беженцев из Мьянмы приближается к полумиллиону
В эти дни, однако, она также является апологетом геноцида, этнической чистки и массового насилия.
В течение прошлого года Аунг Сан Су Чжи была Государственным советником, а де-факто главой правительства в Мьянме, где члены мусульманского меньшинства Рохингья в северном штате Ракхайн были расстреляны, изнасилованы, изгнаны из своих домов сотнями тысяч. В декабре, в то время как мир сосредоточился на падении Алеппо, более десятка лауреатов Нобелевской премии опубликовали открытое письмо, в котором предупреждали о трагедии в Ракхане «в форме этнической чистки и преступлений против человечности».
В феврале в докладе Организации Объединенных Наций было указано, как нападения армии Мьянмы на Рохингья были «широко распространенными, а также систематическими», таким образом, «указывая на весьма вероятные преступления против человечности». Более половины из 101 женщины Рёнгьи, опрошенные ООН и следовавшие через границу в Бангладеш, заявили, что они подверглись изнасилованиям или другим формам сексуального воздействия со стороны сил безопасности.
«Они избили и убили моего мужа ножом, — вспоминает одна из оставшийся в живых, — Пять из них сняли с меня одежду и изнасиловали меня. Мой восьмимесячный сын плакал от голода, когда они были в моем доме. Он хотел есть и чтобы заставить его замолчать, они тоже убили его ножом».
Су Чжи, некогда гордый сторонник борьбы с насилием в военное время и нарушениями прав человека, обвинила женщин Рохингьи в выдумках о сексуальном насилии. В феврале сама Государственный советник сообщила, что архиепископ Янгон, сказал, что международное сообщество преувеличивает проблему Рохингья.
Все должно было быть так по-другому. В ноябре 2015 года Мьянма провела свои первые национальные выборы после пяти десятилетий военного правления. Уверенная победа Аун Сан Су Чжи, лидера оппозиционной Национальной лиги за демократию (НЛД) и бывшего политзаключенного, предполагала новую эру демократии, прав человека и уважения к меньшинствам. На это, по крайней мере, была надежда.
Реальность была совсем другой. Менее чем через год после вступления в должность силы безопасности Мьянмы начали жестокое преследование в Рохингьи после нападения на пограничный пост в Ракхине, убив в прошлом октябре девять полицейских. Северная часть государства была закрыта военными, гуманитарная помощь была заблокирована, как и доступ к иностранным журналистам и правозащитным группам. Считается, что сотни мусульман Рухинга были убиты, а десятки тысяч пересекли границу с Бангладеш.
Это только последняя глава в саге анти-Рохингья. Мусульманские жители Ракхина были подвергнуты насильственным нападениям военных с 2012 года, а были лишены гражданства и стали апатридами еще в 1982 году. 1 миллион мусульман Рохинга живут в условиях апартеида: лишены работы, образования и медицины, вынуждены получать разрешение на вступление в брак и подвергаться дискриминационной политике «двух детей». Около 10 процентов находятся в лагерях для интернированных, остальные подвергаются карантину в военизированных районах и им запрещено передвижение.
Аун Сан Су Чжи потребовала, чтобы правительство США прекратило использовать имя «Rohingya», тем самым увековечивая пагубный миф о том, что мусульмане Ракхины являются «бенгальскими» нарушителями (а не бирманской общиной с многовековым присутствием в Мьянме). Она также назначила бывшего генерал армии, чтобы расследовать нападения на Рохингья, и он подготовил отчет, отвергающий хорошо задокументированные преступления его бывших коллег в вооруженных силах Мьянмы.
Тем не менее, независимое расследование пришло до такого же сурового, и удручающего вывода: геноцид проводится против Рохингьи. Например, юридический анализ в октябре 2015 года Международной клиники прав человека Allard K. Lowenstein в Юридической школе Йельского университета нашел «убедительные доказательства того, что акты геноцида были совершены против Рохингья» и «что такие действия были совершены с намерением уничтожить Рохингья, полностью или частично».
В другом докладе, опубликованном в том же месяце Международной инициативой по борьбе с преступностью в лондонском университете королевы Марии, сделан вывод о том, что «Рохингья сталкивается с заключительными этапами геноцида» и отмечает, что «стигматизация, дискриминация, насилие и сегрегация, спонсируемые государством, делают неустойчивым само существование Рохингья.
С этой точки зрения государственный советник узаконивает, поощряет и стимулирует геноцид. Когда легендарный лидер по правам человека управляет правительством, которое проводит военные операции против «террористов», отрицает сжигание деревень и изгнание семей, это значительно затрудняет возможность международного сообщества остановить эти преступления.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Портал Naavtotrasse.ru, ссылаясь на мнения экспертов в области автомобилестроения, предупреждает, что полная заправка топливного бака не всегда является хорошей идеей. В некоторых случаях это может привести к серьезным последствиям, таким…
Важно соблюдать четыре правила перед покупкой рыбы, чтобы не отравиться. Об этом рассказала врач-морфолог-паразитолог Елена Чернышёва в интервью Life.ru. Она подчеркнула, что рыба может привлекать насекомых, которые откладывают личинки. Поэтому,…
Декабрь — это пора, когда природа замирает в ожидании зимы, а люди начинают подводить итоги прошедшего года. Этот месяц часто ассоциируется с рефлексией и планированием будущего. Однако предстоящая неделя обещает…
Если вы хотите добавить в свой дом живую зелень, хвойные растения – отличный выбор. Исследование Aif.ru помогло выявить, какие хвойные виды лучше всего подойдут для ваз. Лидером среди них стал…