Подозреваемые в подрыве «Невского экспресса» ездили на машине с подмосковными номерами и использовали для теракта пластит. У нынешнего преступления и попытки подрыва экспресс в 2007 году возможно одни и те же исполнители
По данным правоохранителей, двух мужчин, которых разыскивают по подозрению в теракте, унесшем десятки жизней, запомнили супруги, ездившие накануне на рынок в Окуловку — станции на пути следования поезда. Как утверждают свидетели, один из бандитов, приехавших на авто, зарегистрированном в Подмосковье, был в парике и тщательно скрывал лицо. «Сами свидетели из Новгорода, но раз в неделю ездят торговать на рынок в Окуловку, — рассказал журналистам источник, близкий к следствию. – В этот раз они встретили двух мужчин, которые спрашивали у них дорогу». Подозревать именно этих мужчин позволяет два обстоятельства. Во-первых, они спрашивали что-то связанное с каким-то мостом через железную дорогу и упоминали поезд «Сапсан», который еще не запущен в эксплуатацию. А во-вторых, интересовавшее их место – совершенно безлюдное, куда, обычно люди, тем более на машине с номером 150-го региона, не ездят. Информацию о предполагаемом террористе – коренастом мужчине лет сорока с рыжими волосами озвучил глава МВД Рашид Нургалиев. Напомним, в 2007 году «Невский экспресс» после взрыва не сбавил скорость, благодаря чему вагоны не собрались в «гармошку» и проскочили мост в целости. Инструкция же предписывает машинисту после взрыва экстренно остановиться. Наверное, террористы в пятницу на это не напрасно рассчитывали. Первоначальная информация о том, что к подрыву причастны националисты, мягко говоря, сомнительна. Пятничный теракт почти под копирку списан с прошлого (см. сравнение). Причем организаторы и исполнители могут быть те же самые. В Новгороде судят Макшарипа Хидриева, который для поезда в 2007 году привез взрывчатку. За два дня до нынешней трагедии он сам признался в этом. Ну, а руководитель той акции Павел Косолапов по-прежнему на свободе. По некоторым данным, именно он заложил бомбу в августе 2007 года. ФСБ давно и безуспешно гоняется за ним. Между тем, сегодня, стали известны результаты работы экспертов-взрывотехников. Они выяснили, какой тип ВУ применялся при подрыве поезда №166. «Оно было приведено в действие механическим замедлителем производства взрыва на основе штатного взрывателя ручной гранаты УЗРГМ. Поскольку время срабатывания такого взрывателя от 3,2 до 4,2 секунд, можно предположить, что преступники намеревались подорвать ведущий локомотив, однако не учли высокую скорость состава», — сообщили правоохранители. Преступники заложили две мины, но вторая сработала гораздо позже и слабее — спецслужбы, прибыв в субботу на место ЧП, включили генератор радиопомех «Зонтик».
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
В преддверии новогодних праздников РЖД готовится к увеличению пассажиропотока, так как миллионы людей планируют отправиться в поездки. Многие из них будут посещать родственников, отдыхать или заниматься делами. Чтобы сделать путешествия…
Многие городские жители сталкиваются с проблемой ночного лая собак. Шум от соседских животных может нарушать покой людей, вызывая у них раздражение и порой приводя к конфликтам. Однако не все знают,…
С возвращением Дональда Трампа к руководству США, его новый кабинет может пополниться такими выдающимися фигурами, как Илон Маск, Роберт Кеннеди-младший и Джей Вэнс. Хотя на данный момент официальные назначения еще…
Распространение нового вируса стало неприятной реальностью для нескольких регионов России. В первую очередь, это затрагивает детей дошкольного возраста, что создает дополнительные проблемы для детских садов. Врач-инфекционист рассказал о том, какие…