подробнее

Ядовитые реагенты на дорогах зимой угрожают здоровью людей

Обледенение дорог не нравится как пешеходам, так и автомобилистам. Что уже говорить об автомобильных авариях и травмах, нанесенных в следствии неосторожной езды или прогулки на покрытой льдом и снегом дороге. Не все знают, что коммунальщики посыпают улицы различными веществами, которые могут быть вредны и опасны. Такие ядовитые реагенты могут наносить вред здоровья человека.

В сезон гололедицы часто слышны жалобы пешеходов на испорченную верхнюю одежду и обувь, а автовладельцев на коррозию кузова. Все это последствия использования реагентов на дорогах и улицах, предназначенных для плавления льда и повышения безопасности передвижения.

Однако, они не такие и безвредные для экологии и здоровья человека. При этом несоблюдение правил использования реагентов, повышение их концентрации приводит к тому, что город буквально «дышит» тяжелыми металлами.

Коммунальные предприятия должны использовать антигололедные средства зимой по мере необходимости и в соответствии с правилами применения. Однако не всегда все, что должно быть исполнено на бумаге, выполняется в реальности.

Особенно это касается скоростных магистралей, где льют самые сильные реагенты и в неограниченном количестве и слишком заснеженные периоды, когда борются с непогодой как только возможно. Но реагенты на дорогах должны быть использованы в меру и удовлетворять следующим основным требованиям:

  • при низких температурных режимах понижать границу замерзания воды;
  • быстро проникать в снежные покрытия и плавить ледяные слои дорог;
  • снижать скользкость дорожных покрытий до безопасных значений;
  • не вредить дорожному покрытию и экологии;
  • не разрушать зеленые насаждения;
  • отрицательно не влиять на металл, резину и кожу;
  • быть безвредными для здоровья человека.

Реагенты для борьбы со льдом имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Так из самого названия понятно, что вещество, которое находится в составе реагента, вступает в реакцию с окружающей средой, ледяным покровом и разрушает его.

Основная проблема и причина вредности реагентов – это нарушение гигиенических норм и технических условий. Ведь попадая на ледяной покров, сильно концентрированный реагент вступает в реакцию с побочными продуктами, такими, как масла моторов автомобилей, бензин, солярки, выхлопные газы. При определенных климатических показателях и температурных режимах наблюдается опасный эффект и выбросы в воздух.

Лучшим можно назвать тот антигололедный реагент, который при самой низкой температуре справится с большим количеством снежных и ледяных отложений и окажет наименьшее вредное воздействие на экологию и материалы.

Чтобы обезопасить пешеходов и автомобилистов для плавления ледяного покрытия и лучшего сцепления с дорогой зимой коммунальщики используют различные реагенты, среди которых:

  • хлористый кальций;
  • айсмелт;
  • техническая соль;
  • смесь песка и технической соли;
  • мраморная крошка;
  • гранитная крошка.

К наиболее безопасным антигололедным реагентам относят первые два компонентных вещества. Их рассыпают в местах, где потенциально может появиться снежно-ледяной покров в пропорциях и консистенции согласно нормам применения.

Самым эффективным веществом для борьбы с гололедицей является техническая соль. Соль приносит минимальный вред как пешеходам, так и автомобилям на проезжей части.

Пока техническая соль в нашей стране еще используется и является самым эффективным и недорогим средством борьбы с наледью, в других странах используют более современные способы.

Европа, после долгих исследований, практически полностью отказалась от химических веществ в борьбе со льдом на дорогах. Европейские государства все чаще используют гравий и каменную крошку, которые являются более экономичными. При разбрасывании таких материалов сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования подобного способа – это предварительное очищение дорог до асфальта. В некоторых странах существуют специальные приспособления с гравием на тротуарах для пешеходов. При этом воспользоваться ими может каждый при скользкой погоде.

В Швеции с 2004 года используют метод борьбы с гололедом ученого Торгейра Ваа. Метод предусматривает разбрасывание мелкого песка в определенной пропорции, смешанного с горячей водой. Такая горячая смесь плавит снег и делает поверхность шероховатой. В США и Канаде для очистки дорожных покрытий используют хлорид магния, Это вещество содержит меньше хлора, при этом его эффективность значительно выше.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Осень 2024: изобилие на полях и дефицит на прилавках — как это возможно?

В осенний период 2024 года россияне столкнулись с ростом цен на продукты первой необходимости, что стало неприятным сюрпризом. Обычно в это время ожидается снижение цен из-за нового урожая, но на…

Подробнее...

Каникулы в школе: график на 2024-2025 учебный год

Министерство просвещения Российской Федерации разработало рекомендации по расписанию школьных каникул, однако окончательное решение по этому вопросу остается за советом школы. Это означает, что школы имеют право вносить изменения в предложенные…

Подробнее...

Восточный календарь: 2025 — год Змеи

Скоро наступит Новый 2025 год, и с ним появится новый покровитель. Животное-талисман играет ключевую роль в формировании событий на предстоящий год. Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и радость, важно…

Подробнее...

Фермерское молоко: Здоровое питание или маркетинговый миф?

Молоко — это продукт, который играет важную роль в рационе человека, обладая множеством питательных свойств. В последние годы покупатели все чаще размышляют о том, какое молоко более полезно: фермерское или…

Подробнее...