подробнее

Ядовитые реагенты на дорогах зимой угрожают здоровью людей

Обледенение дорог не нравится как пешеходам, так и автомобилистам. Что уже говорить об автомобильных авариях и травмах, нанесенных в следствии неосторожной езды или прогулки на покрытой льдом и снегом дороге. Не все знают, что коммунальщики посыпают улицы различными веществами, которые могут быть вредны и опасны. Такие ядовитые реагенты могут наносить вред здоровья человека.

В сезон гололедицы часто слышны жалобы пешеходов на испорченную верхнюю одежду и обувь, а автовладельцев на коррозию кузова. Все это последствия использования реагентов на дорогах и улицах, предназначенных для плавления льда и повышения безопасности передвижения.

Однако, они не такие и безвредные для экологии и здоровья человека. При этом несоблюдение правил использования реагентов, повышение их концентрации приводит к тому, что город буквально «дышит» тяжелыми металлами.

Коммунальные предприятия должны использовать антигололедные средства зимой по мере необходимости и в соответствии с правилами применения. Однако не всегда все, что должно быть исполнено на бумаге, выполняется в реальности.

Особенно это касается скоростных магистралей, где льют самые сильные реагенты и в неограниченном количестве и слишком заснеженные периоды, когда борются с непогодой как только возможно. Но реагенты на дорогах должны быть использованы в меру и удовлетворять следующим основным требованиям:

  • при низких температурных режимах понижать границу замерзания воды;
  • быстро проникать в снежные покрытия и плавить ледяные слои дорог;
  • снижать скользкость дорожных покрытий до безопасных значений;
  • не вредить дорожному покрытию и экологии;
  • не разрушать зеленые насаждения;
  • отрицательно не влиять на металл, резину и кожу;
  • быть безвредными для здоровья человека.

Реагенты для борьбы со льдом имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Так из самого названия понятно, что вещество, которое находится в составе реагента, вступает в реакцию с окружающей средой, ледяным покровом и разрушает его.

Основная проблема и причина вредности реагентов – это нарушение гигиенических норм и технических условий. Ведь попадая на ледяной покров, сильно концентрированный реагент вступает в реакцию с побочными продуктами, такими, как масла моторов автомобилей, бензин, солярки, выхлопные газы. При определенных климатических показателях и температурных режимах наблюдается опасный эффект и выбросы в воздух.

Лучшим можно назвать тот антигололедный реагент, который при самой низкой температуре справится с большим количеством снежных и ледяных отложений и окажет наименьшее вредное воздействие на экологию и материалы.

Чтобы обезопасить пешеходов и автомобилистов для плавления ледяного покрытия и лучшего сцепления с дорогой зимой коммунальщики используют различные реагенты, среди которых:

  • хлористый кальций;
  • айсмелт;
  • техническая соль;
  • смесь песка и технической соли;
  • мраморная крошка;
  • гранитная крошка.

К наиболее безопасным антигололедным реагентам относят первые два компонентных вещества. Их рассыпают в местах, где потенциально может появиться снежно-ледяной покров в пропорциях и консистенции согласно нормам применения.

Самым эффективным веществом для борьбы с гололедицей является техническая соль. Соль приносит минимальный вред как пешеходам, так и автомобилям на проезжей части.

Пока техническая соль в нашей стране еще используется и является самым эффективным и недорогим средством борьбы с наледью, в других странах используют более современные способы.

Европа, после долгих исследований, практически полностью отказалась от химических веществ в борьбе со льдом на дорогах. Европейские государства все чаще используют гравий и каменную крошку, которые являются более экономичными. При разбрасывании таких материалов сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования подобного способа – это предварительное очищение дорог до асфальта. В некоторых странах существуют специальные приспособления с гравием на тротуарах для пешеходов. При этом воспользоваться ими может каждый при скользкой погоде.

В Швеции с 2004 года используют метод борьбы с гололедом ученого Торгейра Ваа. Метод предусматривает разбрасывание мелкого песка в определенной пропорции, смешанного с горячей водой. Такая горячая смесь плавит снег и делает поверхность шероховатой. В США и Канаде для очистки дорожных покрытий используют хлорид магния, Это вещество содержит меньше хлора, при этом его эффективность значительно выше.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Почему полный бак бензина может стать причиной проблем: мнение экспертов

Портал Naavtotrasse.ru, ссылаясь на мнения экспертов в области автомобилестроения, предупреждает, что полная заправка топливного бака не всегда является хорошей идеей. В некоторых случаях это может привести к серьезным последствиям, таким…

Подробнее...

Рыба без риска: секреты выбора свежей и здоровой продукции

Важно соблюдать четыре правила перед покупкой рыбы, чтобы не отравиться. Об этом рассказала врач-морфолог-паразитолог Елена Чернышёва в интервью Life.ru. Она подчеркнула, что рыба может привлекать насекомых, которые откладывают личинки. Поэтому,…

Подробнее...

Удачные дни для карьеры и неожиданные повороты в любви: точный гороскоп на неделю с 9 по 15 декабря 2024 года

Декабрь — это пора, когда природа замирает в ожидании зимы, а люди начинают подводить итоги прошедшего года. Этот месяц часто ассоциируется с рефлексией и планированием будущего. Однако предстоящая неделя обещает…

Подробнее...