Онлайн-продажи техники в России в 2017 году побили рекорд докризисного 2014 года
В нынешнем году онлайн-продажи бытовой техники в Российской Федерации достигли рекордных показателей, как в количественном, так и финансовом выражении. Они превысили даже уровень 2014 года до кризиса страны.
В 2017 году продажи бытовой техники через онлайн-ресурсы превысили ежегодное количество продаж за последние три года. Об этих рекордах свидетельствуют данные «М.Видео» и «Эльдорадо», входящие в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева.
Только за последние 9 месяцев сетевой рынок бытовой техники достиг 6 млн штук и 53 млрд рублей. Эти показатели на 10% и 2% выше, чем за период 2014 года. По статистике, каждый пятый товар бытовой техники в России за этот год был куплен онлайн.
В общем за период с января по сентябрь жители страны купили крупной техники на 181 млрд рублей. Рынок снизился на 2%, в сравнении с 2016 годом. В натуральном же выражении продажи выросли на 8%, то есть до 12 млн штук. На малую бытовую технику вырос спрос до 8%, то есть до 18 млн штук. Рынок в финансовом плане остался на уровне прошлого года, составив 50 млрд рублей. Средний чек среди малой и крупной техники снизился на 7-10% за счет общего снижения цен.
Продажи в режиме онлайн имеют более высокую динамику: бытовая техника выросла на 13% в количественном выражении, а в финансовом – как и в 2016 году. Малая бытовая техника выросла спросом на 19% в количественном, и 11% — в финансовом выражении. Доля онлайн-продаж крупной техники составила 24%, а малой бытовой техники – 20%.
«Особенностью 2017 года стало заметное снижение средней цены практически во всех сегментах бытовой техники. Этот тренд оказал позитивное влияние на спрос: мы видим заметное оживление, покупатели проще принимают решение о покупке техники в дом. Дополнительным стимулом к совершению покупок стали доступные кредитные предложения и выгодные акции рассрочки, которые делают крупные покупки не слишком обременительными для семейного бюджета. Кроме того, очевидным драйвером роста остаются онлайн-продажи», — директор направления бытовой техники «М.Видео» Сергей Ли.
Результаты «М.Видео» выражают рынок продаж. Лидерами по темпу продаж стали приборы для мужского бритья (на 18%), для укладки волос (11,5%), устройства для эпиляции (17%), кофемашины (8%), пылесосы (14%), микроволновые печи (на 12%), посудомоечные и стиральные машины (12,5% и 9,5% соответственно). В магазинах «Эльдорадо» выросли продажи на такую технику, как утюги, кухонные плиты, микроволновые печи, электробритвы, кофемашины.
Напомним, что «М.Видео» и «Эльдорадо» входят в группу «Сафмар». В 2016 году группа купила 100% долю в «Эльдорадо», а весной 2017 – «М.Видео». Выручка двух сетей в 2016 году составила почти 300 млрд рублей.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Импорт товаров из Китая в Россию — это перспективное направление для бизнеса, однако процесс таможенного оформления может значительно увеличить расходы. Неправильная подготовка документов или недооценка таможенных требований может привести к…
Витебск, как культурная столица Беларуси, привлекает все больше туристов и командировочных, и вопрос о том, где остановиться, становится ключевым. Среди множества вариантов жилья, посуточная аренда квартир все чаще выигрывает у…
Описание способов максимально прибыльной передачи жилища в пользование новым арендаторам Стратегии, которые позволят вам максимизировать доходы от сдачи жилья под прокат Привлекаем внимание потенциальных жильцов Важно уделить особое внимание привлечению…
Таможенное декларирование является ключевым аспектом международной логистики, обеспечивая законное и эффективное перемещение товаров через границы. Этот процесс необходим для соблюдения таможенных правил, налогов и пошлин в различных странах. Что такое…