подробнее

Практически 80% предпринимателей рассказали о проявлениях коррупции

С «проявлениями коррупции» в любом случае сталкиваются 80% предпринимателей, стало известно из опроса Торгово-промышленной палаты. Чаще всего это связано с получением разрешений и справок.

13,1% предпринимателей «постоянно» сталкиваются с «проявлением коррупции», еще 35% встречаются с ними иногда, 31,3% — редко. Об этом рассказывается в исследовании «Бизнес-барометр коррупции», который подготовила Торгово-промышленная палата.

По мнению 13,7% опрошенных, за прошедший год уровень коррупции повысился (это минимальный, то есть лучший, результат за все три прошедших этапа исследования). 22,2% считают, что он снизился, а 38% — что остался таким же, как и годом ранее.

35,5% предпринимателей приходилось в течение 2017 года сталкиваться «с необходимостью делать неофициальные платежи или подарки должностным лицам». Объем такого подарка или платежа у 19% респондентов составляет от 3 тыс. до 10 тыс. руб., для 18% это и вовсе до 3 тыс. руб. Дорого обходятся коррупционные платежи 6% предпринимателей: для 4% — это сумма от 150 тыс. до 1 млн руб., для 2% — свыше 1 млн руб.

Коррупция в этом году занял первое место среди главных проблем при ведении бизнеса в России, по рейтингу глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума (ВЭФ). Она занимала эту строчку в течение пяти лет, до 2015 года, когда ее на год сместила озабоченность инфляцией, но сейчас все вернулось на свои места. Одни и те же масштабы коррупции в кризисные времена воспринимаются более болезненно, чем в условиях роста экономики, объясняла вице-президент РСПП Мария Глухова.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Таможенное декларирование и его роль в международных перевозках

Таможенное декларирование является ключевым аспектом международной логистики, обеспечивая законное и эффективное перемещение товаров через границы. Этот процесс необходим для соблюдения таможенных правил, налогов и пошлин в различных странах. Что такое…

Подробнее...

Что такое мобильный интернет-эквайринг и как он работает при оплате шеринговых услуг и такси?

Мобильный интернет-эквайринг – это услуга, в рамках которой потребитель вносит платежи с помощью банковской карты или онлайн-приложения. Для проведения оплаты используется специальный интерфейс. При этом карты могут быть как физическими,…

Подробнее...

Цели и задачи брендинга

Раскрученный бренд значительно повышает прибыль от продажи услуг или товаров. Ведь именно высокая узнаваемость компании дает толчок к увеличению потребительского интереса. Заказать брендинг можно в специализированных агентствах. Главное условие при…

Подробнее...

Как выбрать посуду для ресторана, кафе или бара

Подбор столовой посуды для ресторанов, кафе или баров — ключевой шаг в создании успешного предприятия общественного питания. Стильные и качественные изделия способны усилить концепцию заведения и обеспечить комфорт гостей. Особое…

Подробнее...