подробнее

Зачем нужна регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака (ТЗ) обуславливается несколькими причинами. Основная – защита права на использование уникального обозначения. Своевременно зарегистрировав ТЗ, можно избежать неприятностей с конкурентами, сделать свой продукт/компанию/услугу узнаваемыми на рынке. Проигнорировав такую процедуру, можно подвергнуть бизнес ряду рисков, в частности, с появлением низкокачественной продукции под идентичным названием, что приведёт к потере доверия потребителей. Проводится регистрация товарного знака в федеральных органах исполнительной власти, после чего на руки владельцу выдаётся патент на право использования уникального обозначения.

Преимущества своевременно выполненной процедуры

Производится регистрация ТЗ по отношению к определённым товарам/ услугам, что сгруппированы по системе Международной классификации. Право на проведение такой процедуры имеют как частные, так и юридические лица. Зарегистрированный ТЗ даёт возможность запретить использование этого или похожего символа (изображение, название) по отношению к продукции иного производителя.

В случае выяснения нарушений (обнаружение на рынке товаров со схожим ТЗ) правообладатель может на законном основании привлечь к ответственности (уголовной или административной) другого производителя. А также возможно требование компенсации и возмещения убытков, которые причинены вследствие незаконного использования ТЗ.

Кроме того, регистрация знака позволяет без препятствий проводить разные рекламные кампании в СМИ для популяризации своей продукции. И никто другой не имеет права презентовать подобные изделия в качестве своих, в противном случае всегда можно подать в суд на нарушителя. Ещё один интересный момент: рекламные агентства крайне неохотно соглашаются на сотрудничество, если ТЗ не зарегистрирован. В случае привлечения клиента, якобы владеющего знаком, к ответственности правообладателем, они тоже могут быть вовлечены в разбирательства, даже облагаться штрафами. Зато агентства по рекламе очень охотно идут на сотрудничество с законным собственником уникального изображения.

Кроме того, можно рассмотреть зарегистрированный товарный знак как способ заработка. Правообладатель может разрешить использование уникального обозначения другими лицами для своих товаров/услуг, продвижения их на рынке. За это, конечно, получает денежную компенсацию. Для предоставления права использования ТЗ другому лицу оформляется лицензионный договор, в котором прописаны сроки и условия эксплуатации знака.

Какие этапы содержит процедура

Проводится регистрация знака по определённому порядку. Сама процедура является длительной и специфической в исполнении. Всего процесс регистрации включает три шага:

  • оценка охраноспособности обозначения;
  • проверка символа по базам ранее оформленных ТЗ;
  • подача заявки на предоставление права собственности.

Первый этап включает анализ обозначения на возможность проведения процедуры. В законодательстве имеются ограничения по отношению к некоторым символам, что планируется использовать в качестве товарных знаков. Нельзя заказать процедуру оформления для обозначений, которые уже вошли в общее употребление; указывают на качество, свойства, ценность и назначение продукции; содержат информацию о месте и времени производства или сбыта; являются недействительными, ложными или могут ввести в заблуждение потребителей; противоречат принципам этики и гуманности и пр.

Процесс оценки охранной способности специфичен. Одно и то же обозначение может быть использовано для определённой группы товаров и запрещено для других. То есть, по отношению к той или иной продукции символы сохраняют охраноспособность, а по отношению к другим – нет. Для проведения оценки следует обратиться за помощью к экспертам, которые проведут исследования нужного товара (услуги).

Проверка уникального изображения, подразумевает сравнение его с ранее прошедшими регистрацию символами. Если будет выявлено сходство, то процедура невозможна. Проводится проверка по нескольким схемам, среди которых можно назвать сравнение словесных обозначений по семантике, написанию, звучанию и пр. Во внимание принимаются и ТЗ, на которые уже поданы заявки, но ещё не завершена процедура установки прав. Если проверка не выявит тождественных символов, то можно подавать заявку на регистрацию в Патентное ведомство. Обязательно прилагаются ведомости по уплате госпошлины.На проведение процедуры и выдачу документа, подтверждающего право на обладание уникальным товарным знаком, требуется срок от 12 до 15 месяцев.

После чего на руки выдаётся свидетельство с подтверждением регистрации.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

ОТП Банк продолжает уверенно расти в цифровом пространстве

ОТП Банк занял 6-е место в рейтинге самых популярных банков в интернете по итогам 2024 года. Рейтинг, составленный сервисом Бробанк, основан на комплексной оценке («Индексе популярности») работы кредитных организаций в…

Подробнее...

Комплексное продвижение и особенности развития интернет-магазина

В современном цифровом пространстве особенно актуальным становится комплексное продвижение сайта, поскольку грамотный подход к маркетингу помогает увеличить узнаваемость бренда, повысить трафик и улучшить конверсию. При этом важность не теряет и…

Подробнее...

«Фабрика процессов» KAMA TYRES вошла в библиотеку лучших практик наставничества

Состоялась церемония награждения победителей всероссийского конкурса «Наставничество». В этом году организаторы приняли свыше 24 000 заявок от предприятий, различных учреждений, ведомств и учебных заведений. Всего победителями конкурса были названы 50…

Подробнее...

Алюминиевая фольга: универсальный материал от надежного производителя

В современном производстве сложно найти материал, который сочетает в себе лёгкость, прочность, антикоррозийные свойства и доступность. Именно таким материалом является алюминиевая фольга. Будучи тончайшим слоем алюминия, она широко применяется в…

Подробнее...