Сроки возврата неправильно отправленного платежа могут быть разными
Если указанный в платежном документе счет получателя окажется неактивным, вы сможете вернуть деньги уже в течение нескольких дней. Если же счет действительный – процедура может затянуться. Возможно, даже потребуется судебное вмешательство.
Пользователи периодически отправляют деньги не на те счета, на какие собирались. Кто-то нажимает не ту «кнопку» на экране банкомата и переводит средства в организацию с похожим названием, кто-то делает то же самое в интернет-банке.
Речь идёт о «шаблонных» платежах, реквизиты по которым не вводятся вручную, а для удобства пользователей уже заранее заложены в систему банкомата или интернет-банка.
С точки зрения банка, подобные платежи не являются ошибочными. Клиент вошёл в систему (введя логин и пароль или пин-код в банкомате), добровольно выбрал определённую организацию из списка, сам ввёл требуемый пароль для платежа и согласился на перечисление денег.
Банк не знает, есть ли у клиента договор с этой организацией, должен ли он ей что-то платить или нет. Его дело: максимально быстро и точно перевести средства клиента получателю. Поэтому требовать от банка возврата ошибочно переведённых денег клиенту будет сложно.
Что делать, если не прошел платеж, совершенный через кассу или банкомат «Сбербанка» (это та компания, которая предлагает удобные и быстрые денежные переводы, часто они выполняются мгновенно)?
Иногда бывает, что средства задерживаются в пути или не доходят до получателя. Но все таки есть способы для решения таких вопросов. Одной из возможных причин являются неправильные реквизиты.
Бывает, что указали неверные данные либо их неправильно ввели, либо кассир допустил ошибку при заполнении. Также иногда организации меняют свой расчетный счет, поэтому вполне возможно, что платежи на старые счета уже не принимаются.
Если средства долго не доходят, следует проверить, правильно ли вы ввели все реквизиты.
Если отправитель и получатель являются клиентами этой компании, то нужно знать только номер карточки. Это 16-значный код, указанный на ее лицевой стороне. Нужно просто сообщить его отправителю каким угодно способом.
При этом отправителю следует знать и ФИО получателя. При наборе цифр на экране терминала или в системе интернет-банкинга можно легко ошибиться. Поэтому нужно сверять не только номер карточки, но и фамилию получателя
Бывает обман со стороны получателя, если пользователь отправил средства продавцу, от которого желаете получить товар почтой. Но он утверждает, будто бы отправленные средства не дошли до него.
Вполне возможно, что отправитель стал жертвой аферы, а злоумышленник получил сумму полностью. Чтобы этого избежать, нужно взять в банке подтверждение успешного перевода средств, а также обратиться с заявлением в полицию.
Бывает, что карта заблокирована: это может случиться по многим причинам. Например, закончился срок ее действия или банк запретил совершать платежи из-за наличия у пользователя просрочки. Тогда нужно узнать причины и исправить их, обратившись в ваше банковское учреждение.
Также может быть не подключен Мобильный банк. Клиент желает отправить средства другому получателю с помощью СМС на короткий номер «Сбербанка», но безрезультатно. Объяснение простое: для пользования этой услугой у отправителя она должна быть подключена.
Еще одной причиной могут быть сбои в Сбербанке Онлайн: технические неполадки ведут к тому, что процесс оплаты производится не моментально. Иногда он затягивается на несколько дней. Если ваш платеж через Интернет не дошел до получателя, потребуйте его возвращения. Средства должны вернуть в течение 20 дней или другого периода, предусмотренного законом.
Какой бы ни была причина, следует обратиться в банк удобным для вас способом: через интернет-поддержку, позвонив на горячую линию по номеру 8-800-555-55-50 или в ближайший офис компании.
При совершении платежей банк выступает только в качестве посредника между отправителем и получателем денег.
Вряд ли кому-то понравилось, если бы банк требовал письменное подтверждение наличия договора клиента с получателем и правильность отправки именно такой суммы — это бы усложнило, замедлило и повысило стоимость переводов (что, кстати, и происходит в реальности с «валютным контролем»).
Поэтому помощь банка клиенту в возврате ошибочно, но полностью законно переведённых средств, — дело добровольное. И помощь эта может заключаться только в выдаче подтверждающих факт платежа документов и «психологическом» воздействии на получателя (а также в передаче документов по своим каналам, если это требуется и возможно). В целом же, ошибившийся клиент должен рассчитывать на себя и, в крайнем случае, на суд.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Новое исследование сосредоточено на изучении защиты сосудов в стрессовых ситуациях, когда человек начинает потреблять вредную пищу как способ справиться с эмоциональным дискомфортом. Наблюдения показывают, что в моменты стресса многие испытывают…
Врачи выделили несколько продуктов, богатых сложными углеводами, которые не только медленно перевариваются, но и помогают организму. К таким продуктам относятся гречка, горох, яблоки, шпинат и макароны. Они предотвращают резкие изменения…
В осенний период 2024 года россияне столкнулись с ростом цен на продукты первой необходимости, что стало неприятным сюрпризом. Обычно в это время ожидается снижение цен из-за нового урожая, но на…
Министерство просвещения Российской Федерации разработало рекомендации по расписанию школьных каникул, однако окончательное решение по этому вопросу остается за советом школы. Это означает, что школы имеют право вносить изменения в предложенные…