В сентябре 2014 АвтоВАЗовцы провели презентацию перспективной модели Lada Vesta. Новое детище тольяттинцев было воплощено в концепт-версии, которая дала достаточно объемное представление о будущем автомобиле. Концепт Lada Vesta получил эффектный дизайн, выделяющийся на фоне последних ВАЗовских моделей.
Спереди седан привлекает X-образным оформлением с изящной светодиодной оптикой, а также мощными штампами на капоте. В профиль концепт-кар смотрится компактно и гармонично, при этом подобная купе линия крыши и большие колесные арки делают новинку более совершенной.
Принципиально иная платформа B/C, разработанная специалистами альянса Renault-Nissan, позволила удлинить колесную базу и улучшить комфортабельность заднего ряда сидений.
Lada Vesta (Лада Веста) – переднеприводный седан класса «В». Концептуальная версия модели впервые была показана на Московском международном автосалоне 2014 года, а уже в сентябре 2015-го в Ижевске стартовало полномасштабное производство седана.
Веста для АвтоВАЗа стала прорывом и справедливо считается флагманом модельного ряда Лада. Хотя появление этого автомобиля на свет не было бы возможно без активного участия специалистов Renault-Nissan, а также главного дизайнера проекта Стива Маттина, прежде работавшего в Volvo и Mercedes-Benz.
Vesta на момент своего дебюта, стала самым современным российским автомобилем. В основе авто лежит платформа Lada B/С с 2635-миллиметровой колесной базой, созданной, как уже говорилось, в сотрудничестве с инженерами франко-японского альянса.
Спереди установлены стойки McPherson, сзади – торсионная балка. Габаритная длина седана равна 4 410 мм, ширина составляет 1 764 мм, а высота – 1 497 мм. Передние колеса оборудованы дисковыми тормозными механизмами, задние – барабанного типа.
Многих потенциальных покупателей Лады Веста порадовала не только приятная внешность автомобиля, но и базовая комплектация, в которой присутствует ABS, система стабилизации, электроусилитель руля, крепления Isofix, антипробуксовочная система, борткомпьютер, помощник при старте на подъеме, центральный замок с дистанционным управлением, дневные ходовые огни, навигация, иммобилайзер и сигнализация, складывающиеся в пропорции 60:40 задние сиденья, передние электростеклоподъемники, рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету.
А в топовой комплектации есть такие «плюшки» как обогрев лобового стекла и передних кресел, мультируль, развлекательная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, а также датчики света и дождя.
Движущей силой Lada Vesta выступает бензиновый двигатель (16-клапанный), выдающий 106 л. с. мощности и 148 Нм крутящего момента, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 5-диапазонным «роботом».
От типа трансмиссии зависят динамические характеристики автомобиля и расход топлива. Механическая КПП позволяет разогнаться с места до 100 км/час на секунду быстрее «робота», то есть за 11,8 секунды, тогда как с потреблением бензина все наоборот: средний расход у «робота» составляет 6,6 литра, у «механики» — 6,9 литра на 100 км.
Базовая комплектация седана Lada Vesta имеет ряд опций, ранее не доступных для других ВАЗовских моделей.
В этом списке есть системы курсовой устойчивости и помощи на подъеме, дневные ходовые огни, мультимедиа с навигацией, круиз-контроль, датчики дождя и света, камера заднего вида.
Седан «Лада Веста» предлагается с бензиновыми моторами объёмом 1,6 и 1,8 литра в сочетании с механической или роботизированной коробками передач.
На выбор предлагается 5-ступенчатая ручная коробка или 5-диапазонный «робот». Как утверждает президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, Lada Vesta имеет огромные перспективы стать бестселлером на российском рынке.
Над улучшением качества ВАЗовских автоновинок проведена колоссальная работа, а цены останутся лояльными к потребителю.
Цена «Лады Веста» с 1,6-литровым мотором (106 л. с.) в базовой комплектации Classic с механической коробкой передач составляет 569 900 рублей.
«Лада Веста» в исполнении Comfort за 622 900 рублей дополнена кондиционером, аудиосистемой и парктроником. А комплектация Luxe — за 685 900 рублей
Все версии «Весты 1.6», кроме базовой без кондиционера, могут быть оснащены пятиступенчатой роботизированной коробкой передач АМТ. Доплата за нее — 25 тысяч рублей.
Автомобиль с 1,8-литровым мотором мощностью 122 л. с. в комплектации Comfort с кондиционером, аудиосистемой и обогревом сидений стоит 657 900 рублей.
Исполнение Luxe предлагается за 720 900 рублей, а версия Exclusive (комбинированная обивка сидений искусственной кожей и замшей, мультимедийная система, навигация, круиз-контроль, камера заднего вида) стоит 799 400 рублей.
В феврале 2017 года начались продажи автомобиля на рынке Германии. Также автомобиль собирают на заводе «Азия-Авто» в Казахстане.
В 2017 году в модельном ряду появились версии с кузовом универсал: обычный «Лада Веста SW» и приподнятый «Лада Веста SW Кросс».
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Портал Naavtotrasse.ru, ссылаясь на мнения экспертов в области автомобилестроения, предупреждает, что полная заправка топливного бака не всегда является хорошей идеей. В некоторых случаях это может привести к серьезным последствиям, таким…
Важно соблюдать четыре правила перед покупкой рыбы, чтобы не отравиться. Об этом рассказала врач-морфолог-паразитолог Елена Чернышёва в интервью Life.ru. Она подчеркнула, что рыба может привлекать насекомых, которые откладывают личинки. Поэтому,…
Декабрь — это пора, когда природа замирает в ожидании зимы, а люди начинают подводить итоги прошедшего года. Этот месяц часто ассоциируется с рефлексией и планированием будущего. Однако предстоящая неделя обещает…
Если вы хотите добавить в свой дом живую зелень, хвойные растения – отличный выбор. Исследование Aif.ru помогло выявить, какие хвойные виды лучше всего подойдут для ваз. Лидером среди них стал…