В сентябре 2014 АвтоВАЗовцы провели презентацию перспективной модели Lada Vesta. Новое детище тольяттинцев было воплощено в концепт-версии, которая дала достаточно объемное представление о будущем автомобиле. Концепт Lada Vesta получил эффектный дизайн, выделяющийся на фоне последних ВАЗовских моделей.
Спереди седан привлекает X-образным оформлением с изящной светодиодной оптикой, а также мощными штампами на капоте. В профиль концепт-кар смотрится компактно и гармонично, при этом подобная купе линия крыши и большие колесные арки делают новинку более совершенной.
Принципиально иная платформа B/C, разработанная специалистами альянса Renault-Nissan, позволила удлинить колесную базу и улучшить комфортабельность заднего ряда сидений.
Lada Vesta (Лада Веста) – переднеприводный седан класса «В». Концептуальная версия модели впервые была показана на Московском международном автосалоне 2014 года, а уже в сентябре 2015-го в Ижевске стартовало полномасштабное производство седана.
Веста для АвтоВАЗа стала прорывом и справедливо считается флагманом модельного ряда Лада. Хотя появление этого автомобиля на свет не было бы возможно без активного участия специалистов Renault-Nissan, а также главного дизайнера проекта Стива Маттина, прежде работавшего в Volvo и Mercedes-Benz.
Vesta на момент своего дебюта, стала самым современным российским автомобилем. В основе авто лежит платформа Lada B/С с 2635-миллиметровой колесной базой, созданной, как уже говорилось, в сотрудничестве с инженерами франко-японского альянса.
Спереди установлены стойки McPherson, сзади – торсионная балка. Габаритная длина седана равна 4 410 мм, ширина составляет 1 764 мм, а высота – 1 497 мм. Передние колеса оборудованы дисковыми тормозными механизмами, задние – барабанного типа.
Многих потенциальных покупателей Лады Веста порадовала не только приятная внешность автомобиля, но и базовая комплектация, в которой присутствует ABS, система стабилизации, электроусилитель руля, крепления Isofix, антипробуксовочная система, борткомпьютер, помощник при старте на подъеме, центральный замок с дистанционным управлением, дневные ходовые огни, навигация, иммобилайзер и сигнализация, складывающиеся в пропорции 60:40 задние сиденья, передние электростеклоподъемники, рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету.
А в топовой комплектации есть такие «плюшки» как обогрев лобового стекла и передних кресел, мультируль, развлекательная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, а также датчики света и дождя.
Движущей силой Lada Vesta выступает бензиновый двигатель (16-клапанный), выдающий 106 л. с. мощности и 148 Нм крутящего момента, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 5-диапазонным «роботом».
От типа трансмиссии зависят динамические характеристики автомобиля и расход топлива. Механическая КПП позволяет разогнаться с места до 100 км/час на секунду быстрее «робота», то есть за 11,8 секунды, тогда как с потреблением бензина все наоборот: средний расход у «робота» составляет 6,6 литра, у «механики» — 6,9 литра на 100 км.
Базовая комплектация седана Lada Vesta имеет ряд опций, ранее не доступных для других ВАЗовских моделей.
В этом списке есть системы курсовой устойчивости и помощи на подъеме, дневные ходовые огни, мультимедиа с навигацией, круиз-контроль, датчики дождя и света, камера заднего вида.
Седан «Лада Веста» предлагается с бензиновыми моторами объёмом 1,6 и 1,8 литра в сочетании с механической или роботизированной коробками передач.
На выбор предлагается 5-ступенчатая ручная коробка или 5-диапазонный «робот». Как утверждает президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, Lada Vesta имеет огромные перспективы стать бестселлером на российском рынке.
Над улучшением качества ВАЗовских автоновинок проведена колоссальная работа, а цены останутся лояльными к потребителю.
Цена «Лады Веста» с 1,6-литровым мотором (106 л. с.) в базовой комплектации Classic с механической коробкой передач составляет 569 900 рублей.
«Лада Веста» в исполнении Comfort за 622 900 рублей дополнена кондиционером, аудиосистемой и парктроником. А комплектация Luxe — за 685 900 рублей
Все версии «Весты 1.6», кроме базовой без кондиционера, могут быть оснащены пятиступенчатой роботизированной коробкой передач АМТ. Доплата за нее — 25 тысяч рублей.
Автомобиль с 1,8-литровым мотором мощностью 122 л. с. в комплектации Comfort с кондиционером, аудиосистемой и обогревом сидений стоит 657 900 рублей.
Исполнение Luxe предлагается за 720 900 рублей, а версия Exclusive (комбинированная обивка сидений искусственной кожей и замшей, мультимедийная система, навигация, круиз-контроль, камера заднего вида) стоит 799 400 рублей.
В феврале 2017 года начались продажи автомобиля на рынке Германии. Также автомобиль собирают на заводе «Азия-Авто» в Казахстане.
В 2017 году в модельном ряду появились версии с кузовом универсал: обычный «Лада Веста SW» и приподнятый «Лада Веста SW Кросс».
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Врачи выделили несколько продуктов, богатых сложными углеводами, которые не только медленно перевариваются, но и помогают организму. К таким продуктам относятся гречка, горох, яблоки, шпинат и макароны. Они предотвращают резкие изменения…
В осенний период 2024 года россияне столкнулись с ростом цен на продукты первой необходимости, что стало неприятным сюрпризом. Обычно в это время ожидается снижение цен из-за нового урожая, но на…
Министерство просвещения Российской Федерации разработало рекомендации по расписанию школьных каникул, однако окончательное решение по этому вопросу остается за советом школы. Это означает, что школы имеют право вносить изменения в предложенные…
Скоро наступит Новый 2025 год, и с ним появится новый покровитель. Животное-талисман играет ключевую роль в формировании событий на предстоящий год. Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и радость, важно…