В сознании большинства, юрист — высококлассный специалист, который поможет решить важную проблему, с которой никак не представляется возможным справиться в одиночку. Обычно это так или иначе связано с деловыми переговорами и с присутствием (представлением интересов доверенного лица) в государственных органах. Такая специфика, конечно же, накладывает свой отпечаток на разработку фирменного стиля юридической компании.
Не так важно, является ли ваша компания коммерческой (ООО, ЗАО, ИП) или вы объединяете работу нескольких независимых юристов (адвокатское бюро, юридическая консультация) — общие рекомендации к процессу вашего креативного брендинга будут примерно одинаковые.
Особенности корпоративного стиля
Как уже было сказано выше, юрист — лицо публичное и доверенное, поэтому вся айдентика вашего бренда должна быть пропитана надёжностью, уверенностью, образом первоклассного эксперта по любым вопросам, начиная от бракоразводных процессов и заканчивая уголовкой и арбитражом.
Понятно, что, скорее всего, вы специализируетесь в какой-то конкретной области, например, занимаетесь только наследными делами или жилищным правом. Но клиентов, которые увидели вашу вывеску на улице или глянули мельком ваш адрес в 2ГИС, такие мелочи не волнуют: они хотят всего лишь получить быстрое и по максимуму бюджетное решение своего вопроса. Поэтому старайтесь охватить как можно больше популярных областей знания — объединяйтесь для этой цели со своими коллегами, заключайте соглашения по передаче клиентов с выплатой комиссионных и так далее.
Помните: ваша задача — удержать клиента, хотя бы потом и пришлось его переправить своему юристу-сотоварищу. Вы должны быть для обратившегося гражданина настоящей палочкой-выручалочкой.
Что вам понадобится в первую очередь:
Солидное имя;
Внушающий доверие логотип;
Респектабельный офис (в зависимости от клиентуры, может варьироваться от представительного до фешенебельного, от консервативного до ультрасовременного);
Понятный и привлекательный для клиентов сайт;
Ссылки на ваш ресурс и ваш адрес в онлайн и оффлайн справочниках, картах, рубрикаторах;
Рекламные площадки и средства связи со своими клиентами (включая аккаунты в социальных сетях и подключённые к корпоративной связи мессенджеры);
Связи с юристами из смежных областей юриспруденции, а также проверенные рекомендации по специалистам, которые могут понадобиться (специалист по таможне, патентный поверенный, технический переводчик, риэлтор и так далее).
Выбираем подходящее имя
Любая разработка фирменного стиля компании начинается с его наименования, и юридическая фирма для этого — не исключение.
Какие же названия пользуются спросом?
Во-первых, конечно, имя, основанное на фамилии владельца бизнеса: разнообразные «Афанасьев и партнёры», «Евдокимов & Клименюк», «Kuzmin & Co» и так далее, и так далее. Чем хорошо такое имя, оно практически всегда будет кстати — а вся айдентика с прочими элементами фирменного стиля типа логотипа и корпоративного знака подтянутся за ними следом совершенно органично и самостоятельно.
Кому это название можно рекомендовать с осторожностью, так это тем, у кого владелец и главное действующее лицо фирмы не являются идентичными личностями (потому как со своим наёмным работником вы вполне можете рано или поздно расстаться, и что же вам тогда, название, что ли, менять каждый раз?) Ну, или когда выбранная фамилия звучит совсем уж неблагозвучно/труднопроизносимо/навевает нехорошие ассоциации. Также советуем отказаться от данного варианта тем, чей бизнес описывается словом «эконом» — в имени компании, названной фамилией владельца, чувствуется солидность и размах, она должна соответствовать заявленным требованиям и требует на себя значительных финансовых затрат.
Второй известный приём при нейминге — использование топографических или нумерологических понятий: «Юридическая консультация №7», «Восстания11», «Балтийская коллегия адвокатов» — в любом из этих имён чувствуется профессиональная хватка и деловитость. Так что смело обращайтесь за помощью с своим географическим ассоциациям. Единственный возникающий вопрос: что будете делать, если сперва назвались своим юридическим адресом, а потом вдруг с него съехали? Это не сказать, чтобы не разрешимая ситуация, но всё-таки она навевает определённые логические заключения по данному вопросу…
Третья большая группа имён для фирменного обозначения юрфирмы обладает значительностью профессионального веса и, вместе с тем, бесконечно ускользающим значением. То есть всем тем, что так хорошо характеризует юристов. Называясь неким абстрактным латинизмом или странным созвучием вроде «Ардекс», «Директ-А», «Vigil», «Ананта», вы, с одной стороны, даёте себе хорошее имя, а, с другой, освобождаетесь от лишних обязательств. Представляется, что это — наилучшее решение для бизнеса вроде оказания юридических услуг разного рода.
Четвёртая группа нейминга — имена, используемые в ходе ассоциации юрфирмы с властью, авторитетом и силой закона («Бизнес санация», «Линия права», «Ферзь», «Принцип») — они являются наиболее креативными, но и, вместе с тем, обладают куда меньшей авторитетностью и весом. Скорее всего, они подойдут лишь небольшим конторам, специализирующимся по корпоративному праву.
Неудачные варианты
Все мы помним, что, как назовёшь корабль,.. Ну, и так далее. Поэтому не пускайте процесс нейминга своего бизнес-проекта на самотёк, избегайте стандартных или слишком необычных решений.
Это касается не только ярких корпоративных цветов (юриспруденция, по традиции, использует приглушённые и деловые тёмные цвета, не нужно экспериментировать с этим полем), стандартного логотипа (весы, щит, меч) или слишком вольных очертаний корпоративного знака, но и имени самой компании.
Вам явно не подойдут:
Имена богов и иных культурных штампов («Александр», «Олимп», «Антика» — вы не чувствуете запашка провинциального салона красоты с помпезным названием?);
Странные сочетания и игры со словами («Евгеро», «Legal Studio», «СпецЮст», «Пактум» — вы серьёзно думаете, что это звучит красиво и весомо?);
Названия-стереотипы («Договор и закон», «Де-Юре», «Норма», «Старт» — уныло и скучно, от таких названий нормальную публику тянет зевать уж лет примерно двадцать).
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Представьте себе утро, когда вы просыпаетесь, и уже на столе ждет вкусный завтрак, а вам не нужно ни о чем волноваться. Это не просто мечта, а реальность, которую предлагает сервис…
Доставка за 24 часа: как это работает Растущая популярность срочной доставки посылок объясняется активным развитием онлайн-торговли и высоким уровнем конкуренции в бизнесе. Эта услуга выручит, когда нужно быстро доставить корпоративную…
С 15 октября по 15 ноября в российских школах проходит Всероссийская детская культурно-просветительская акция «Я – россиянин». Уже в первую неделю на сайте акции зарегистрировались более 10 тысяч учителей. Итоги…
Инженер–дефектоскопист лаборатории неразрушающего контроля Ленинградского районного нефтепроводного управления компании «Транснефть – Балтика» Сергей Иванец стал победителем Всероссийского конкурса по неразрушающему контролю «Дефектоскопист 2024». От его работы зависит надежная эксплуатация магистральных…