подробнее

Сегодня 27 июля православные отмечают три важных праздника

27 июля отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 27 июля

Апостола от 70-ти Акилы

День памяти ученика апостола Павла – Акилы. Был поставлен епископом в Асию. Убит язычниками.

Возможно, что он ученик апостола Павла, уроженец Понта, иудей, живший в городе Риме со своей женой Прискиллой (память 13 февраля). В правление императора Клавдия (41-54) все евреи были изгнаны из столицы. Святой Акила с женой вынуждены были уехать. Поселились они в Коринфе. В скором времени туда пришел из Афин с проповедью Евангелия святой апостол Павел. Познакомившись с Акилой, он стал жить у него в доме и вместе с ними трудился над изготовлением палаток.

Приняв Крещение от апостола Павла, Акила и Прискилла сделались его преданными и ревностными учениками. Они сопровождали апостола в Ефес. Апостол Павел поручил им продолжать проповедь Евангелия в Эфесе, а сам направился в Иерусалим, чтобы провести там праздник Пятидесятницы. В Эфесе Акила и Прискилла услышали смелую проповедь пришельца из Александрии, еврея Аполлоса, наставленного в начатках веры, но знавшего только крещение Иоанна Предтечи. Они позвали его к себе и более точно объяснили путь Господень.

После смерти императора Клавдия евреям было разрешено возвратиться в Италию, и тогда Акила и Прискилла вернулись в Рим. Апостол Павел в своем Послании к Римлянам вспоминал о своих верных учениках:

«Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все Церкви из язычников и домашнюю их церковь» (Рим. 16, 3-4).

В Риме святой Акила пробыл недолго: апостол Павел поставил его епископом в Асию. Святой Акила ревностно трудился в Евангельской проповеди в Асии, Ахаии и Ираклии: обращал язычников ко Христу, утверждал в вере новообращенных христиан, поставлял пресвитеров, сокрушал идолов. В апостольских трудах ему неустанно помогала святая Прискилла. Святой Акила окончил жизнь мученически: его убили язычники. По преданию Церкви, вместе с ним была убита святая Прискилла.

Православные почитают память Стефана Махрищского

Стефан был духовным другом и учеником великого чудотворца Сергия Радонежского. Он был родом из Киева, где в Печерской обители принял иночество. Преподобный вёл праведную аскетичную жизнь, во всём почитая святых старцев.

В середине 14 века эти земли попали под власть Польского Королевства. Католическая церковь стала притеснять православных верующих и изгонять священников. Ища уединения и мира, Стефан удалился в дикие земли и поселился недалеко от местечка Махрище. Там он срубил себе келью и жил в труде и молитве. Когда об святом отшельнике стало известно в округе, к нему стали приходить люди, желающие разделить благочестивое подвижничество. Позднее, братия под руководством Стефана основала в этих местах монастырь.

Из-за угроз соседних землевладельцев, опасающихся, что их угодья отойдут монастырю, преподобный Стефан оставил обитель и ушёл с учеником на реку Авнеж, где основал монастырь Святой Троицы. Несмотря на сан игумена, Стефан не оставил своих трудов, и был примером для братии в кротости и аскете. В обитель со всех окрестностей сходились просители благословения, совета и утешения.

Для духовной беседы к святому Стефану часто приезжал и Сергий Радонежский, которому преподобный помог найти место уединения и основания новой обители Благовещения Богородицы, где он пребывал до своего возвращения в Лавру.

В глубокой старости преподобный Стефан завершил своё служение в обители и принял схиму. После смерти святого, его останки были погребены в созданном им монастыре Живоначальной Троицы. На протяжении многих лет мощи святого сотворили множество чудес исцеления для прикасавшихся к ним с верой.

27 июля православные верующие чтут память преподобного Никодима Святогорца.

Преподобный Никодим Святогорец

Никодима Святогорца в России знают, главным образом, по книге «Невидимая брань»:  именно по ней в XX веке — когда живая пасторская проповедь из-за гонений стала практически недоступной — многие учились делать первые шаги в духовной жизни. Хотя, строго говоря, автором ее он не был — это руководство по борьбе со страстями и духовному возрастанию написал во второй половине XVI века католический священник Лоренцо Скуполи, Никодим его лишь перевел и адаптировал к православной аскетической традиции. А своей сверхпопулярностью в России книга обязана еще и авторскому переводу Феофана Затворника.

Но это лишь капля в море литературных трудов преподобного Никодима: за свою жизнь он написал, собрал и отредактировал более двух сотен порой многотомных трудов — теоретических, мистических, этических, аскетических, догматических, апологетических, пастырских, гимнографических…  У него был редкий дар — в доступной форме излагать самое сложное, а еще знание иностранных языков и феноменальная память. Приняв от Бога этот талант, он всю жизнь провел в духовных подвигах и писании душеполезных книг, считая, что именно так может исполнить волю Божию и принести пользу ближнему.

Возможно, утвердиться в этом выборе будущему подвижнику помогли бурные события, сопровождавшие его юность.

Николаю Калливурцзису шел 21 год, когда он был вынужден оставить школу в Смирне и вернуться на родину — остров Наксос — из-за начавшегося в стране восстания, вошедшего в историю как Пелопонесское или Орловское (по имени графа Григория Орлова и брата его Алексея, сыгравших ключевую роль в тех трагических событиях).

Григорий Орлов еще до подписания манифеста о начале русско-турецкой войны предложил послать к берегам Эгейского моря эскадру, чтобы поднять там восстание православных народов против турок. А Алексей Орлов перед началом войны писал: «Если уж ехать, то ехать до Константинополя и освободить всех православных и благочестивых от ига тяжкого… а неверных магометан согнать в степи песчаные на прежние их жилища. А тут опять заведется благочестие, и скажем слава Богу нашему и всемогущему».

Первые успехи русского морского десанта воодушевили греков, и очаги восстания, которые возглавили выборные начальники епархий (коджабаши) и епископы, вспыхнули не только по всему полуострову, но даже в Сербии, Черногории и Далмации. Дошло до того, что султан вынужден был отозвать с Дунайского театра военных действий крупную часть резерва (что очень помогло русской армии). Прибывшие на Пелопоннес войска вырезали практически все население восставших Мессалонги и Патры.

Правда, если на побережье янычары восстановили порядок довольно быстро, то в горных районах Пелопоннеса их присутствие долгое время было чисто символическим.

И все-таки восстание захлебнулось. Алексей Орлов потом, обвиняя во всем греков, писал Екатерине II: «Здешние народы льстивы, обманчивы, непостоянны, дерзки, трусливы, лакомы к деньгам и добыче, так что ничто удержать не может их к сему стремлению. Легковерие и ветреность, трепет от имени турок суть не из последних также качеств наших единоверцев». Греки же до сих пор считают, что русские цинично использовали их для отвлекающего маневра в войне.

Но, как бы там ни было, заплатить за бунт им пришлось дорогую цену: на Пелопонесе началась резня, были разрушены и разграблены многие города, сожжены тысячи оливковых и тутовых деревьев, заброшены поля. Тысячи греков, спасая свою жизнь, укрылись в горах, бежали на острова и даже в Малую Азию, появились греческие общины на новых территориях юга России и в Австро-Венгрии.

А среди оставшихся на родине православных греков надолго воцарилось разочарование в борьбе с внешними врагами, и внимание переключилось на противостояние врагам внутренним — невидимую брань.

Искал свой путь к ней и Николай Калливурцзис — сначала на острове Закинф, потом в монастыре на острове Гидра, где преподобный Макарий (Нотара), Коринфский епископ, участвовавший в востании и спасавшийся на острове от турок, видя рвение, ученость и феноменальный филологический дар юноши, привлек его к подготовке и изданию святоотеческих книг — делу, которое он продолжил и перебравшись на Афон, где принял постриг с именем Никодим.

На Святой горе его духовником стал преподобный Афанасий Пароссикий, а наставниками — коливады, ратовавшие за возрождение древних аскетических традиций  (свое название они получили за то, что, в частности, отказывались варить поминальное «коливо» — кутью — в воскресенье, поскольку канонически днем поминовения усопших является суббота). Именно коливады занимались духовным просвещением, ими был подготовлен греческий текст сборника духовных произведений «Добротолюбие», а их значение для Османской империи часто сравнивают со значением Оптиной пустыни для России.

С работы над «Добротолюбием» начались многолетние литературные труды Никодима Святогорца. Но, подобно своему старшему единомышленнику и сотруднику Паисию Величковскому, он не только писал об аскетических подвигах святых, но и старался применять их советы на практике.

В 34 года он принял схиму, шесть лет прожил в полном безмолвии, и лишь когда прибывший на Афон владыка Макарий Коринфский возложил на него новое послушание — редактирование творений Симеона Нового Богослова, вернулся к литературным трудам.

По свидетельству современников, он был прост, незлобив, нестяжателен и отличался глубокой сосредоточенностью. До конца земной жизни обладал замечательной памятью: Священное Писание знал наизусть, помнил даже главы, стихи и страницы, мог на память цитировать творения святых отцов. Он не носил никакой другой обуви, кроме лаптей, не имел ни смены одежды, ни своего жилища — жил по всей Святой Горе, почему и был прозван Святогорцем, и только незадолго до кончины поселился у иконописцев Стефана и Неофита Скуртеев в афонской столице Карее. В их келье его и похоронили.

Но остались книги, благодаря которым его труд вот уже без малого двести лет продолжает приносить обильные плоды.

В 1955 году преподобный Никодим Святогорец был причислен к лику святых Константинопольским патриархатом, а через год — Русской православной церковью.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Тайны чёрных саркофагов: что скрывает Антарктида от человечества?

В 2018 году мир был потрясен новостью о загадочной находке в Антарктиде. Учёные из нескольких стран, включая США, Россию, Китай и Индию, обнаружили четыре черных саркофага, которые, несмотря на тусклое…

Подробнее...

Новое открытие: Как изменения в ядре Земли могут повлиять на нашу планету

После сравнения проникающих глубоко в недра планеты волн землетрясений исследователи пришли к неожиданному выводу. Их исследования показали, что некоторые волны, которые ранее считались незначительными, на самом деле могут служить индикаторами…

Подробнее...

Прогнозы учёных: что ждёт планету в 2025 году?

Учёные предсказывают, что в 2025 году Земля столкнётся с рядом серьёзных природных вызовов. В последние годы планета всё чаще демонстрирует свою уязвимость перед стихийными бедствиями, такими как землетрясения, наводнения, извержения…

Подробнее...

Как украсить дом к Новому году Змеи: Творческие решения для уютной обстановки

Новый год — это время, когда волшебство и яркие краски наполняют наши сердца. В 2025 году по восточному календарю будет править Змея, символ мудрости и загадочности. Чтобы привлечь её удачу…

Подробнее...