В последние несколько лет, после ряда террористических актов в России и Беларуси, стала очевидна уязвимость метро в плане безопасности. В отличие от других объектов, например, аэропортов, где система безопасности хорошо отлажена, метрополитен имеет ряд серьезных отличий и ограничений.
Метро отличается колоссальным пассажиропотоком. В «часы пик» услугами метро пользуются сотни тысяч человек ежедневно. И все эти люди размещаются на относительно небольшой площади станций метро и попадают на станцию через входы, которые были заложены в конструкцию станции много лет назад. Поэтому в метро безопасность необходимо обеспечивать при уже имеющейся конструкции станции с очень высокой пропускной способностью.
В мировой практике образцом высокого уровня безопасности в метро является японский метрополитен. Как и Япония в целом, метро в Токио – самое высокотехнологичное в мире. Для защиты людей от падения на рельсы установлены специальные заграждения с раздвижными воротами, работающими на манер дверей лифта. На 290 станций приходится несколько тысяч камер. На каждой платформе и в фойе дежурит несколько человек, следящих за безопасностью на станции. Крупные станции оснащены газоанализаторами с подключенным резервом чистого воздуха. При наличии в воздухе отравляющих веществ, включается тревога, а на участок, где было выявлено опасное вещество, подается чистый воздух. Пути оснащены автоматическими камерами, определяющими наличие на путях человека или предмета, которые в автоматическом режиме передают поездам команду остановиться до устранения опасности.
Основным средством безопасности на большинстве станций метро в Москве и в Санкт-Петербурге остаются видеокамеры, на отдельных станциях метро устанавливаются металлодетекторные рамки. В перспективе планируется оснастить станции метро современным оборудованием для досмотра пассажиров метро: досмотровыми комплексами и мобильными сканерами взрывчатых веществ Rapiscan, Morpho (поставщиками которых является компания ВиКей Груп). Также в планах оснащать станции метро системами видеонаблюдения КАРС, разработанными совместно с ФСБ. Эти системы предназначены для идентификации людей по видеоизображению и поиску среди них преступников и подозреваемых по соответствующей базе.
Если угроза не была пресечена на входе в метро, помочь ее обнаружить могут сами пассажиры. Развитая система связи пассажиров с экстренными службами метро – распространенная практика по всему миру. В Москве, например, уже на каждой станции есть специальные информационные колонны экстренной связи, с помощью которых можно передать экстренное сообщение в Ситуационный центр. На станциях установлены взрывозащитные камеры, в которые помещаются оставленные без присмотра подозрительные предметы до приезда саперной группы.
Благодарим специалистов компании Викей Груп за помощь в подготовке материала.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
В осенний период 2024 года россияне столкнулись с ростом цен на продукты первой необходимости, что стало неприятным сюрпризом. Обычно в это время ожидается снижение цен из-за нового урожая, но на…
Министерство просвещения Российской Федерации разработало рекомендации по расписанию школьных каникул, однако окончательное решение по этому вопросу остается за советом школы. Это означает, что школы имеют право вносить изменения в предложенные…
Скоро наступит Новый 2025 год, и с ним появится новый покровитель. Животное-талисман играет ключевую роль в формировании событий на предстоящий год. Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и радость, важно…
Молоко — это продукт, который играет важную роль в рационе человека, обладая множеством питательных свойств. В последние годы покупатели все чаще размышляют о том, какое молоко более полезно: фермерское или…