В последние несколько лет, после ряда террористических актов в России и Беларуси, стала очевидна уязвимость метро в плане безопасности. В отличие от других объектов, например, аэропортов, где система безопасности хорошо отлажена, метрополитен имеет ряд серьезных отличий и ограничений.
Метро отличается колоссальным пассажиропотоком. В «часы пик» услугами метро пользуются сотни тысяч человек ежедневно. И все эти люди размещаются на относительно небольшой площади станций метро и попадают на станцию через входы, которые были заложены в конструкцию станции много лет назад. Поэтому в метро безопасность необходимо обеспечивать при уже имеющейся конструкции станции с очень высокой пропускной способностью.
В мировой практике образцом высокого уровня безопасности в метро является японский метрополитен. Как и Япония в целом, метро в Токио – самое высокотехнологичное в мире. Для защиты людей от падения на рельсы установлены специальные заграждения с раздвижными воротами, работающими на манер дверей лифта. На 290 станций приходится несколько тысяч камер. На каждой платформе и в фойе дежурит несколько человек, следящих за безопасностью на станции. Крупные станции оснащены газоанализаторами с подключенным резервом чистого воздуха. При наличии в воздухе отравляющих веществ, включается тревога, а на участок, где было выявлено опасное вещество, подается чистый воздух. Пути оснащены автоматическими камерами, определяющими наличие на путях человека или предмета, которые в автоматическом режиме передают поездам команду остановиться до устранения опасности.
Основным средством безопасности на большинстве станций метро в Москве и в Санкт-Петербурге остаются видеокамеры, на отдельных станциях метро устанавливаются металлодетекторные рамки. В перспективе планируется оснастить станции метро современным оборудованием для досмотра пассажиров метро: досмотровыми комплексами и мобильными сканерами взрывчатых веществ Rapiscan, Morpho (поставщиками которых является компания ВиКей Груп). Также в планах оснащать станции метро системами видеонаблюдения КАРС, разработанными совместно с ФСБ. Эти системы предназначены для идентификации людей по видеоизображению и поиску среди них преступников и подозреваемых по соответствующей базе.
Если угроза не была пресечена на входе в метро, помочь ее обнаружить могут сами пассажиры. Развитая система связи пассажиров с экстренными службами метро – распространенная практика по всему миру. В Москве, например, уже на каждой станции есть специальные информационные колонны экстренной связи, с помощью которых можно передать экстренное сообщение в Ситуационный центр. На станциях установлены взрывозащитные камеры, в которые помещаются оставленные без присмотра подозрительные предметы до приезда саперной группы.
Благодарим специалистов компании Викей Груп за помощь в подготовке материала.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Портал Naavtotrasse.ru, ссылаясь на мнения экспертов в области автомобилестроения, предупреждает, что полная заправка топливного бака не всегда является хорошей идеей. В некоторых случаях это может привести к серьезным последствиям, таким…
Важно соблюдать четыре правила перед покупкой рыбы, чтобы не отравиться. Об этом рассказала врач-морфолог-паразитолог Елена Чернышёва в интервью Life.ru. Она подчеркнула, что рыба может привлекать насекомых, которые откладывают личинки. Поэтому,…
Декабрь — это пора, когда природа замирает в ожидании зимы, а люди начинают подводить итоги прошедшего года. Этот месяц часто ассоциируется с рефлексией и планированием будущего. Однако предстоящая неделя обещает…
Если вы хотите добавить в свой дом живую зелень, хвойные растения – отличный выбор. Исследование Aif.ru помогло выявить, какие хвойные виды лучше всего подойдут для ваз. Лидером среди них стал…