Потери судов-перевозчиков нефти за первую половину 2018 г., оставили в совокупном объеме 18 млн. тонн, что сравнимо с войной среднего масштаба. По счастью, войны нет, но у нефтеналивного флота накопилось столько серьезных проблем, что без радикальных мер обойтись не удается.
Первой и главной причиной списания и разделки в лом судов, стал избыток транспортных мощностей. Чрезмерное увлечение строительством привело к избытку предложения и обрушению ставок фрахта до минимумов десятилетия.
Ставки фрахта танкеров Aframax, Suezmax и VLCC снизились к прошлому году на 9%, 13% и 33% соответственно. Аналогичным образом упала прибыльность перевозок.
Судостроителей и транспортные компании не стоит чрезмерно обвинять в поспешном и непродуманном строительстве. На рынок в сильной форме повлияла сделка ОПЕК+. Она привела сразу к двум негативным для перевозчиков последствиям – помимо снижения уровня добычи, следовательно и перевозки почти 2 млн. баррелей в сутки, рост цен до умеренно оптимального привел к нецелесообразности тактики «склада на колесах». Цены выросли достаточно высоко, чтобы грузовладелец получал прибыль и росли недостаточно быстро, для того чтобы выжидать лучший уровень.
Как и полагается, одной неприятностью для владельцев танкеров ситуация не ограничилась. Новые правила судоходства требуют использования более экологичных двигателей или установки дорогостоящих скрубберов или более дорогое и экологичное топливо с содержанием серы не более 0,5%. Вполне естественно, что компании выбирают четвертый вариант, отправляя наиболее старые суда на слом. Помимо немедленного получения $4-5 млн., компании избавляются от дорогостоящей модернизации судна и рассчитывают, что сбалансированность спроса и предложения вновь поднимет ставки фрахта.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
В 2018 году мир был потрясен новостью о загадочной находке в Антарктиде. Учёные из нескольких стран, включая США, Россию, Китай и Индию, обнаружили четыре черных саркофага, которые, несмотря на тусклое…
После сравнения проникающих глубоко в недра планеты волн землетрясений исследователи пришли к неожиданному выводу. Их исследования показали, что некоторые волны, которые ранее считались незначительными, на самом деле могут служить индикаторами…
Учёные предсказывают, что в 2025 году Земля столкнётся с рядом серьёзных природных вызовов. В последние годы планета всё чаще демонстрирует свою уязвимость перед стихийными бедствиями, такими как землетрясения, наводнения, извержения…
Новый год — это время, когда волшебство и яркие краски наполняют наши сердца. В 2025 году по восточному календарю будет править Змея, символ мудрости и загадочности. Чтобы привлечь её удачу…