подробнее

Поведение покупателей: мировые тренды

Потребителям нравится посещать новые магазины, и это вовсе не связано с рекламой. Компания Nielsen поделилась особенностями поведения покупателей розничной сети в мире. Так как вся основная розница сосредоточена в крупных городах, именно мегаполисы (Москва, Нижний Новгород, Новосибирск) выступают в качестве индикаторов: все изменения здесь спустя год повторяются в регионах.

Покупатели стали посещать магазины чаще

Представители Nielsen озвучили следующие мировые тенденции:

  • основными покупателями в торговых точках вскоре станут миллениалы;

  • возрождение ждет магазины малого формата;

  • персональные товарные марки постепенно уйдут в премиум сегмент.

Сегодня многие потребители совершают небольшие покупки каждые два—три дня. Хотя в прошлом году отмечалась противоположная тенденция — главной целью являлись большие покупки один раз в неделю. К тому же для мегаполисов разница между большой и маленькой покупкой — существенна (2 тыс. и 1 тыс. рублей). В регионе разница варьируется в пределах 250-400 рублей соответственно. Иными словами, в мегаполисах отмечается больше денежных средств.

Возросло количество торговых точек, которые потребители посещают. При этом покупатели не меняют магазины, а просто добавляют к уже полюбившимся новые. Как правило, это обусловлено открытием все большего количества магазинов в стране.

Покупатели не готовы изменить своему магазину из-за скидки

Исследования показали, что акционные предложения — не являются угрозой для розничных точек. Реклама на медиафасадах, видеоэкранах и рекламных щитах не в силах переманить покупателей. Люди редко переключаются на другие магазины из-за скидок. Потребители осуществляют свои регулярные покупки в одной сети.

Примечательно, что люди перестали отслеживать цены на отдельные продукты в различных магазинах. В основном это связано с отсутствием постоянных цен в результате акционных предложений.

На сегодняшний день потребители контролируют только сумму чека покупки. Они пытаются уложится в свои бюджеты (за месяц, неделю, день), а не просчитать экономию нескольких рублей на покупке более дешевого продукта.

Поскольку поведение потребителя меняется, маркетологи торговых сетей обязаны искать покупателей не только по традиционным медиа каналам (ТВ, радио, наружная реклама), так и посредством соцсетей и мессенджеров. Кроме того, нужно понимать, что у людей нет лишнего времени посещать крупные гипермаркеты, для того, чтобы преодолевать большие расстояния по торговому залу в поисках хлеба. А потому формат магазинов возле дома становится более популярен.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Сервис Смородина обеспечит особые условия для финалистов всероссийского рейтинга «Индекс дела»

Для представителей малого и среднего предпринимательства запущен инновационный инструмент для стимулирования развития и роста. Предприниматели из всех уголков России – малые и средние компании, а также франчайзинг и филиалы с…

Подробнее...

Доставка за 24 часа: как это работает

Доставка за 24 часа: как это работает Растущая популярность срочной доставки посылок объясняется активным развитием онлайн-торговли и высоким уровнем конкуренции в бизнесе. Эта услуга выручит, когда нужно быстро доставить корпоративную…

Подробнее...

Проект «Я – россиянин» Фонда «Ноосфера» объединяет молодежь

С 15 октября по 15 ноября в российских школах проходит Всероссийская детская культурно-просветительская акция «Я – россиянин». Уже в первую неделю на сайте акции зарегистрировались более 10 тысяч учителей. Итоги…

Подробнее...