Концепция сверхтяжелых танков в СССР провалилась из-за их неповоротливости
Желание создать сверхтяжелых бронированных монстров возникло у конструкторов СССР и немецких инженеров еще в 1930-х годах. Военачальники были уверены, что тяжелая и функциональная машина будет легко преодолевать заслоны, созданные противником. Такие танки должны были обеспечивать большую проходимость и высокую скорость стрельбы, имея три и более башни.
Первой советской машиной, которая бы весила более 1 000 тонн, стала разработка танка ТГ-5. Для проектирования этого супертяжеловеса был приглашен немецкий инженер Эдвард Гротте.
Гиганта планировалось оснастить тремя башнями и десятком орудий. Эту огромную конструкцию должны были приводить в движение 2 или 4 корабельных двигателя. Однако от этой идеи пришлось отказаться, поскольку проект оказался слишком сложным в техническом исполнении, а сама машина – невероятно габаритной и слабо маневренной.
Следующей запланированной сверхтяжелой машиной стал танк Т-42, который был очень похож на Т-35. Он тоже имел 3 башни, а весил около 101 т. В результате и этот проект не прижился и был отвергнут в пользу модели Т-35. Но прогресс в разработке танков все же был: добавили командирскую башню, внедрили противовоздушную оборону танка.
Уже во время Второй мировой войны в СССР был объявлен конкурс на создание новой мощной машины. Победителем стала модель КВ-4. Но вскоре она уступила по характеристикам КВ-5, в которой были учтены все недостатки предыдущей модели.
Этот танк весил 100 т, а скорость мог развить до 40 км/ч. Но и данной модели выпускаться было не суждено, поскольку в военные времена все силы были направлены на выпуск давно известной и хорошо себя зарекомендовавшей машины КВ-1.
В дальнейшем концепция разработки и выпуска сверхтяжелых танков не подтвердила свою перспективность, поскольку неповоротливые машины были медленными и малоэффективными.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Выбор между флагманскими моделями самсунг s23 ultra, цена которого может варьироваться в зависимости от комплектации и региона, и iPhone 14 Pro — это выбор между двумя мирами, разными философиями технологий…
Инцидент с спутником Intelsat 33e представляет собой интересный случай в области космических технологий. В отличие от многих других инцидентов, когда спутники выходят из строя или теряют управление, в данном случае…
11 октября Илон Маск представил на мероприятии «Мы, робот» новый этап в развитии автономного транспорта — беспилотное такси Cybercab. Это значимое событие собрало множество зрителей на месте и миллионы онлайн-участников….
В рамках специальной военной операции состоялись успешные испытания нового дрона-камикадзе «Трибунал». Это событие подтверждает его высокие боевые характеристики. Согласно информации от ТАСС, в планах военного командования — ежемесячная поставка 500…