подробнее

Совершен порыв в сфере отталкивающих лед материалов

Специалисты Хьюстонского университета использовали концепцию локализации напряжения для прогнозирования и задания свойств новых материалов, препятствующих обледенению поверхностей.

Образование наледи ежегодно приводит к серьезным финансовым потерям из-за задержек рейсов и перебоев в подаче электроэнергии. Поиск эффективных и экологически стабильных материалов для борьбы с проблемой осложняется тем, насколько цепко лед держится за поверхность основания. Исследователи из Хьюстонского университета использовали принцип локализации напряжения для выявления подходящих структур. С его помощью команда изготовила крепкое силиконовое полимерное покрытие, способное оттолкнуть лед от любой поверхности.

Результаты проекта представлены в Materials Horizons.

«Мы показали новую концепцию и ледофобный материал. Эффективно мешая образованию наледи, он долго сохранял механическую, химическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям», — сообщили специалисты.

По мнению Хади Гасеми, ответственного автора работы, выводы указывают на возможность отказаться от метода проб и ошибок в создании новых структур.

«Вы выбираете нужные свойства, и принцип показывает, какой материал нужно синтезировать», — сказал специалист, отметив, что концепция способна предсказать продукты с сильными антибактериальными и другими необходимыми характеристиками.

Гасеми ранее сообщал о создании нескольких ледофобных материалов. Но они, как и существующие структуры, не могли полностью справиться с приставанием льда к поверхности. Существовали и проблемы с механической прочностью и устойчивостью к воздействию окружения. Новое понимание локализации напряжения позволяет разрабатываемым материалам избегать этих недостатков.

Продукт использует эластичную локализацию энергии в месте контакта льда и основания, провоцируя образование трещин и отслаивание наледи. По словам Гласеми, для разрушения требуется минимум усилий. Например, поток воздуха над крылом самолета выступит в роли триггера.

Материал изготавливается в виде спрея и может использоваться на любой поверхности. Опыты показали его механическую прочность и устойчивость к действию ультрафиолета. Покрытие также не меняет аэродинамику самолета. Авторы утверждают, что материал продержится более 10 лет после нанесения, без потребности в повторной обработке.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Космический апокалипсис: Как Intelsat 33e превратился в космическое облако обломков?

Инцидент с спутником Intelsat 33e представляет собой интересный случай в области космических технологий. В отличие от многих других инцидентов, когда спутники выходят из строя или теряют управление, в данном случае…

Подробнее...

Беспилотное такси от Tesla: Илон Маск анонсирует новую эру в сфере городского транспорта

11 октября Илон Маск представил на мероприятии «Мы, робот» новый этап в развитии автономного транспорта — беспилотное такси Cybercab. Это значимое событие собрало множество зрителей на месте и миллионы онлайн-участников….

Подробнее...

Что такое дрон-камикадзе «Трибунал» и как он работает?

В рамках специальной военной операции состоялись успешные испытания нового дрона-камикадзе «Трибунал». Это событие подтверждает его высокие боевые характеристики. Согласно информации от ТАСС, в планах военного командования — ежемесячная поставка 500…

Подробнее...