Каждый третий житель Петербурга занимается бизнесом
Средний и малый бизнес являются основой экономики любого высокоразвитого государства. Из налогов предпринимателей и формируется в основном бюджет страны. Это денежные средства, из которых выплачивается зарплата бюджетным работникам, пособия и пенсии. Именно по этой причине власть обязана помогать бизнесменам. Но почему Санкт-Петербург, признанный некогда самым комфортным для деловой среды городом, потерял это звание? Что нашему бизнесу мешает активно развиваться? Эти и иные вопросы экспертами обсуждались на круглом столе, который был организован редакцией «МК» в Питере» вместе с агентством TT Finance.
По имеющейся статистике, бизнес-наполненность Санкт-Петербурга достаточно велика. Часто можно увидеть объявления от предпринимателей: «куплю трубу 426». На территории Петербурга, по данным Сергея Федорова, являющегося председателем правления Ассоциации предпринимателей и промышленников Санкт-Петербурга, работают около 360 предприятий. Каждый третий житель города — или бизнесмен, или работает на предпринимателя, а бюджет Санкт-Петербурга на одну четверть состоит из налоговых отчислений среднего и малого бизнеса. Но при этом процесс развития бизнеса существенно затормозился. Многие эксперты говорят даже о его стагнации.
— Государство предпринимает значительные усилия для решения проблем местного бизнеса. К примеру, в Санкт-Петербурге разработана и успешно действует программа по поддержке предпринимателей под название «Открытое небо», — рассказал Сергей Федоров. — И если ранее программа представляла из себя систему государственных субсидий для частного бизнеса, то новый губернатор приказал обратить внимание на осуществление развития инфраструктуры поддержки.
Основной проблемой, по мнению эксперта, является система управления городом. Районные чиновники совершенно не заинтересованы в том, чтобы помочь бизнесу. Их не беспокоит, как предприниматели себя чувствуют в их районе, так как количество денег, поступающих в распоряжение районной администрации, не зависит от количества и качества предпринимателей, действующих в области ее ответственности.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
«Черная пятница» и другие сезонные распродажи представляют собой заманчивую возможность для экономии, но реальность часто оказывается иной. Маркетолог Жанна Сидорова подчеркивает, что многие магазины завышают цены перед акциями, чтобы затем…
Кредитные карты в России становятся источником проблем для многих клиентов банков. Финансовые учреждения все чаще предлагают кредитки автоматически или в качестве дополнения к другим услугам, не спрашивая согласия клиентов. Это…
Финансовый аналитик Владислав Антонов в своем комментарии для aif.ru сообщил, что увеличение ключевой ставки до 21% может незначительно отразиться на курсе рубля. Он указал на возможность его укрепления, что может…
Выбор пин-кода для банковской карты — это, как правило, простая задача, на которую не обращают особого внимания. Но нумерология открывает новые горизонты понимания значимости выбранных цифр. Нумеролог Элена Гамаюн утверждает,…