Мобильные точки общественного питания сегодня – это не только бабушки с сомнительными пирожками на вокзалах. Во всем мире эта отрасль активно развивается, позволяя вечно занятым жителям больших городов питаться буквально на ходу. Помимо фастфуда такие точки могут предложить полноценные блюда и напитки довольно высокого качества. В роли «мобильных кухонь» могут выступать специально оборудованные фургоны, приспособленные для приготовления широкого спектра блюд.
Несмотря на распространенность в мире, в Белоруссии подобные точки общественного питания только начинают приобретать популярность. В частности, как стало известно Piterburger.ru, в Минске заработала сеть мобильных кофеен «Smile Coffee». Пока что проект насчитывает 2 машины и 2 сотрудников – собственно организаторов бизнеса, объединивших свои предприятия в одно. Вместе молодые люди, окончившие курсы бариста, обладают необходимыми знаниями для создания собственного дела. Один из них (Роман) уже получил юридическое образование, а второй (Павел) обучается по специальности «бизнес-администрирование» (сейчас в академическом отпуске).
По словам парней, мобильные кофейни они решили создать практически одновременно, ничего не зная о планах друг друга. Купили машины, установили в них необходимое оборудование, обратились к властям за получением разрешительных документов. При посещении государственных органов они и встретились, решив впоследствии объединиться, чтобы было проще налаживать бизнес.
Мобильные кофейни не требуют серьезных капиталовложений, но, как и другие виды предпринимательства, таят в себе множество рисков. Ребята предлагают качественный натуральный напиток, производимый кофемашинами, стоящий меньше, чем аналоги в стационарных заведениях. Много денег уходит на продукты, так как помимо зерен приходится закупать сахар, различные сиропы и пр. Расходы ожидаются и при поломке оборудования. Например, ремонт кофемашины Saeco обойдется в несколько тысяч российских рублей, без учета заменяемых деталей.
Задачу бизнесменов осложняет и новизна идеи для Республики. По их словам, открытие стационарной кофейни обошлось бы даже дешевле, но они надеются на успех, которому поспособствует и поддержка властей. Место торговли – один из важных факторов дохода. Пока что кофейни работают в экспериментальном режиме в нескольких выделенных минской администрацией точках. Предприниматели надеются, что власти позволят им расширить «зону покрытия». Мобильные кофейни уже успели побывать на крупных мероприятиях. В частности, они обеспечивали дешевыми горячими напитками очередь желающих посетить Дары Волхвов.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Таможенное декларирование является ключевым аспектом международной логистики, обеспечивая законное и эффективное перемещение товаров через границы. Этот процесс необходим для соблюдения таможенных правил, налогов и пошлин в различных странах. Что такое…
Мобильный интернет-эквайринг – это услуга, в рамках которой потребитель вносит платежи с помощью банковской карты или онлайн-приложения. Для проведения оплаты используется специальный интерфейс. При этом карты могут быть как физическими,…
Раскрученный бренд значительно повышает прибыль от продажи услуг или товаров. Ведь именно высокая узнаваемость компании дает толчок к увеличению потребительского интереса. Заказать брендинг можно в специализированных агентствах. Главное условие при…
Подбор столовой посуды для ресторанов, кафе или баров — ключевой шаг в создании успешного предприятия общественного питания. Стильные и качественные изделия способны усилить концепцию заведения и обеспечить комфорт гостей. Особое…