В России онлайн-торговля растет ежегодно на 20-30 процентов
В структуре российского товарооборота доля онлайн-покупок достигает 2 процентов. В минувшем году россиянами потрачено на приобретение товаров в сети Интернет 10 миллиардов евро. Данный рынок активно будет расти в течение ближайших лет, однако, если теми же самыми темпами не станет развиваться нужная инфраструктура – IT-технологии и сети, то рынок упрется в свой «потолок» 7-8 процентов, рассказал на форуме ProEstate в городе Москве Денис Соколов, являющийся руководителем отдела по исследованиям компании Cushman & Wakefield.
Онлайн-торговля составила 4 процента мировой торговли. Такой доли этот сегмент смог достичь с начала 2000-х годов, он растет ежегодно на 15-20 процентов. В России через сеть Интернет совершают покупок в два раза меньше. По уровню онлайн-потребления покупок Россия располагается между Чили и Аргентиной, сообщил Денис Соколов. Покупки через сеть Интернет делают в России 22 миллиона человек. Многие из них выбирают интернет магазин NixStore. В год средний потребитель тратит примерно семьдесят евро. Наиболее активные онлайн-покупатели — три тысячи евро за год, сказано в докладе компании Cushman & Wakefield. При этом в самых крупных городах потенциал прироста онлайн-аудитории близок уже к насыщению.
Около половины покупок составляют железнодорожные и авиа билеты, а также различный цифровой контент. Электроника составляет долю в 26 процентов, обувь и одежда — всего 8 процентов, автомобильные запчасти – 6 процентов. Крупнейший российский онлайн-ритейлер – «Юлмарт». Он смог реализовать в 2012 году товаров на 292 миллиона евро. На второй позиции — Exist.ru cо своими 277 миллионами евро продаж. Первую десятку замыкает «Ситилинк». На топ-10 крупнейших продавцов приходится около 20 процентов рынка продаж.
При этом, по информации Cushman & Wakefield, в торговых центрах производится лишь 12 процентов покупок. 86 процентов рынка занял традиционный ритейл: ларьки, рынки, уличная торговля. Российская Федерация в Европе занимает последнее место по доле больших торговых центров в общем товарообороте, уровень которого в минувшем году составил 450 миллиардов евро.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
«Черная пятница» и другие сезонные распродажи представляют собой заманчивую возможность для экономии, но реальность часто оказывается иной. Маркетолог Жанна Сидорова подчеркивает, что многие магазины завышают цены перед акциями, чтобы затем…
Кредитные карты в России становятся источником проблем для многих клиентов банков. Финансовые учреждения все чаще предлагают кредитки автоматически или в качестве дополнения к другим услугам, не спрашивая согласия клиентов. Это…
Финансовый аналитик Владислав Антонов в своем комментарии для aif.ru сообщил, что увеличение ключевой ставки до 21% может незначительно отразиться на курсе рубля. Он указал на возможность его укрепления, что может…
Выбор пин-кода для банковской карты — это, как правило, простая задача, на которую не обращают особого внимания. Но нумерология открывает новые горизонты понимания значимости выбранных цифр. Нумеролог Элена Гамаюн утверждает,…