Петербуржцы чаще покупают многолетние растения и рассаду пряных трав
Июнь 2019 год. Санкт-Петербург. Вместо ранее популярных экзотических растений владельцы загородных участков теперь предпочитают приобретать рассаду однолетних и многолетних цветов, а также неприхотливые и не требующие ухода многолетние красиво цветущие лиственные кустарники. Рынок посадочного материала растет за счет компаний и госучреждений, а частные клиенты в связи со снижением покупательской способности все чаще жертвуют красотой в угоду огородам.
Садовая ярмарка, расположенная на территории ТВЦ «Гарден сити», отмечает 10-летний юбилей. За это время ассортимент продаваемых растений значительно изменился. «Мы видим снижение интереса к хвойным деревьям и вообще к растениям-крупномерам, — рассказывает управляющий директор ТВК «Гарден сити» Александра Степанова. — За 10 лет работы ярмарки ассортимент экзотических цветов значительно снизился, так как время показало их неприспособленность к нашему климату. Зато в сегменте деревьев повышенным спросом пользуются «съедобные» культуры: яблони, груши, сливы, вишни районированных сортов. Стабильно покупают цветы для корзин, цветочных горшков или для подвесных кашпо. Еще одним трендом 2019 года стал рост спроса на рассаду пряных и чайных трав. Петербуржцы устраивают чайные или пряные горки не только на дачах, но и на балконах квартир».
Изменение поведения потребителей подтверждает Eгор Бушманов, владелец питомника «Арника».
«Цветы — это не товар первой необходимости, поэтому в целях экономии садоводы переходят с однолетних на многолетние, или даже распахивают цветник под огород. Также спрос смещается к неприхотливым и долгоцветущим — чтобы растение дольше радовало глаз и за ним не требовался сложный уход».
Рынок посадочного материала для загородных приусадебных участков растет в год на 20%, по оценкам «Союза фермеров Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Рост идет за счет оптовых корпоративных и государственных клиентов. «В Петербурге строится много жилых комплексов, территория вокруг которых озеленяется и благоустраивается. Современные бизнес-центры также планируются вместе с зелеными зонами. Пожалуй, основные покупатели — это государственные организации и обслуживающие их компании. Реализуется госпрограмма благоустройства, в которой, например, часто используются однолетние цветы» — говорит Антон Кривов, основатель и генеральный директор архитектурно-ландшафтной компании Primula.
По оценкам экспертов, в Петербурге ежегодно продается около 5 млн многолетних цветов и около 17 млн однолетних. На поведение потребителей, особенно частников, кардинально влияет погода: в жару и в холод петербуржцы реже проводят посадочные работы. «Для нас идеальная погода — 20 градусов тепла, так как в жару и холод покупатели минимизируют покупки, даже компании, хотя и в меньшей степени», — говорит Eгор Бушманов. Эксперты отмечают, что влияние погоды сильнее, чем экономическая ситуация в стране.
По оценкам участников рынка, до 30% посадочного материала — это продукция петербургского производства. Примерно столько же приходится на импорт, остальное — саженцы, выращенные в российских питомниках других регионов, преимущественно Москвы и Подмосковья. В компании Primula считают, что частные лица в основном покупают цветы и саженцы в садовых центрах, потому что они удобно расположены по дороге на дачу — вдоль шоссе и рядом с населенными пунктами. На втором месте по популярности стоят гипермаркеты DIY: OBI и «Леруа Мерлен». Питомники растений расположены в отдаленных районах и больше ориентированы на оптовиков.
В «Гарден сити» рекомендуют покупать продукцию на садовых ярмарках или в питомниках, где продавцы несут ответственность за свой товар. Так как большинство арендаторов из года в год занимают площади на ярмарке, у них много постоянных клиентов и годами наработанная репутация.
Справка о Садовой ярмарке:
Садовая ярмарка, расположенная на территории ТВЦ «Гарден сити», начала работу в 2009 году. Сейчас ее площадь составляет около 700 м2. Время работы: с мая и по конец сентября. В минувшее сезоне на ярмарке побывало около 600 тыс. человек. Около 95% арендаторов — продавцы декоративных садовых растений для озеленения загородных участков и ландшафтного дизайна.
По оценкам участников ярмарки, ежегодно на ней представлены около 1,5–2 тыс. различных видов растений. Среди них — популярные однолетние цветы: бархатцы, петунии, виолы. В большом количестве представлены многолетние декоративные культуры, пользующиеся наибольшим спросом у петербуржцев: флоксы, пионы, клематисы, лилии, гортензии. Также продаются саженцы плодовых и декоративных растений и кустарники.
Такой ассортимент обусловлен не только месторасположением Садовой ярмарки, но и особенностями посетителей «Гарден сити», которые также являются основными посетителями ярмарки. ТВК расположен на стыке Приморского и Курортного районов Петербурга, на одной из самых оживленных трасс города — Приморском шоссе.
Большая часть покупателей приезжает в ТВК на машине, что сказывается на покупках. Так, если на обычной ярмарке средний чек составляет 500 рублей, то средний чек на Садовой ярмарке в «Гарден сити» составляет 2 тысячи рублей — больше в четыре раза.
«Гарден сити» характеризуется сложившейся высокодоходной аудиторией, которая регулярно посещает ТВК. На двух этажах комплекса представлено более 140 арендаторов, предлагающих широкий выбор товаров и услуг для создания комфортной загородной жизни, а также супермаркет, ресторан, кафе и фитнес-центр с бассейном.
Проходимость ТВК «Гарден сити» — 160 000 человек в месяц
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Импорт товаров из Китая в Россию — это перспективное направление для бизнеса, однако процесс таможенного оформления может значительно увеличить расходы. Неправильная подготовка документов или недооценка таможенных требований может привести к…
Витебск, как культурная столица Беларуси, привлекает все больше туристов и командировочных, и вопрос о том, где остановиться, становится ключевым. Среди множества вариантов жилья, посуточная аренда квартир все чаще выигрывает у…
Описание способов максимально прибыльной передачи жилища в пользование новым арендаторам Стратегии, которые позволят вам максимизировать доходы от сдачи жилья под прокат Привлекаем внимание потенциальных жильцов Важно уделить особое внимание привлечению…
Таможенное декларирование является ключевым аспектом международной логистики, обеспечивая законное и эффективное перемещение товаров через границы. Этот процесс необходим для соблюдения таможенных правил, налогов и пошлин в различных странах. Что такое…