В Северной столице вернулись к идее водного такси в поисках выхода из транспортного коллапса на суше.
Развитие речного транспорта в Петербурге снова актуально, но невозможно без развития береговой инфраструктуры, считает директор по развитию ИАА «ПортНьюс» Надежда Малышева.
Аквабусы могут стать отличной альтернативой, для петербуржцев, уставших стоять в пробках на городских дорогах. «Сплошные заторы в исторической части города, в том числе из-за туристических автобусов. Поэтому использовать водную акваторию – разумное решение. Это выгодно всем: и петербуржцам, и многочисленным туристам», –прокомментировал генеральный директор компании «Астра Марин» Андрей Кузнецов.
В июне один день в рамках акции горожан и гостей города бесплатно катали на речном такси по пяти маршрутам. Сам же проект стартовал еще в 2004 году, но в итоге был признан убыточным, и к 2014 году аквабусы упразднили. По мнению эксперта, причина провала в том, что никто не подумал о реальных запросах пассажиров. «Причалы нужно ставить там, где людям удобно ездить, а не там, где вздумается. То есть, чтобы такой транспорт был востребован, нужно ориентироваться на потребности пассажиров»,– заявил Андрей Кузнецов.
Стоит отметить, что развитие инфраструктуры Петербурга тесно связано с водой. Со времен Петра I город расширяется за счет так называемых намывных территорий – площадей, созданных из поднятого со дна моря и рек песка.
На сегодня продолжается реализация самого крупного проекта такого рода – «Морской фасад». Расширять Васильевский остров в сторону Невской губы начали еще в 2006 году, уже намыто почти 300 га новой суши. Всего по проекту запланировано создание 476га намыва, на котором появится более 1,5 млн м2 офисных площадей, около 3млн м2 жилья, а также торговые и социальные объекты. На искусственных территориях уже построили и сдали в эксплуатацию жилые кварталы, однако одной из проблем жильцы новостроек отмечают плохо развитую транспортную инфраструктуру. Станция метро в этой части города пока только в планах.
Среди самых известных реализованных на воде проектов – знаменитая новая доминанта Петербурга, небоскреб «Лахта-центр». Из потенциальных — «Залив островов», предложенный компанией «Зингер Девелопмент» концепт создания и застройки в Финском заливе гряды связанных между собой искусственных островов. Проект прошел экспертизу «Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники имени Б.Е. Веденеева», экологи подтвердили, что строительство не повлияет на окружающую среду.
По оценкам экспертов, такие проекты становятся точками притяжения бизнеса и культурной жизни, что помогает разгрузить исторический центр города. При этом специалисты отмечают, что успешность проектов возможна только при параллельном развитии транспортной инфраструктуры. Так, в будущем район Лахты планируется связать водным пассажирским сообщением с центром Петербурга и пассажирским портом «Морской фасад», для этого построят туристические причалы.
Аквабусы также могут получить «второе дыхание» в связи с реализацией проектов по намывам. Пока эксперты разделились во мнении, насколько они рентабельны и за чей счет должен развиваться речной транспорт – города или бизнеса.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
С приходом осени каждый житель многоквартирного дома сталкивается с вопросом о начале отопительного сезона. В холодных регионах этот вопрос приобретает особую значимость. Однако, помимо сроков подключения отопления, важно учитывать законодательные…
На фоне развода с Татьяной Ким Владислав Бакальчук подал встречный иск, связанный с распределением долей в бизнесе Wildberries. Он выразил недовольство по поводу предложений супруги и, будучи миноритарным акционером, решил…
В Москве начался отопительный сезон, и в первую очередь тепло было подано в образовательные учреждения, включая школы и детские сады, а также в медицинские организации, жилые дома и офисные здания….
Правительство России разработало законопроект, который предполагает продление действия полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) для граждан Беларуси с 1 октября. На текущий момент данный документ еще не прошел первое чтение…