подробнее

В Санкт-Петербурге планируется создание единой службы такси

На данный момент представителями власти Санкт-Петербурга рассматривается вопрос создания Единой службы такси. Главной целью образования подобной организации станет урегулирование потребительских вопросов в сфере услуг такси.  

Как сообщил руководитель общественного фонда Вячеслав Плахотнюк, на данный момент в Санкт-Петербурге не принят закон о диспетчерских службах такси, в связи с этим юридически никто не отвечает за случаи опоздания такси на вызов потребителя, а также нету функции регулирования суммы оплаты услуг такси. Так, на данный момент таксисты берут оплату, не ориентируясь на официальные расценки, а смотрят по ситуации, иногда завышают цены, и проследить за этим на данный момент юридически никто не в силу ввиду отсутствия нужных законов. Одно время в попытке навести порядок в ценовой политике таксистов активистами в районе вокзала и аэропорта Санкт-Петербурга были установлены стенды, на которых отмечались официальные расценки на услуги такси. Однако стенды через некоторое время убрали. Чтобы иметь возможность решать данные проблемы законно, сегодня решается вопрос формирования Единой диспетчерской службы такси. Это позволит ориентироваться на столицу. Так, например, заказ такси в Москве находится под влиянием закона «О такси». Интересно, что подобный региональный закон о такси не принят только в Санкт-Петербурге и Саха Якутии.

В Санкт-Петербурге официально зарегистрировано 180 компаний-перевозчиков и 12 тысяч машин, имеющих право на оказание услуг пассажирских перевозок. Однако это далеко не полный перечень всех таксистов на рынке услуг такси. На сегодня в городе существует огромное количество нелегальных перевозчиков, с которыми юридически очень сложно бороться. При этом нелегалы нередко мешают работе официальных служб такси, например, подкарауливая и переманивая пассажиров «из-под носа» за счет снижения стоимости услуги. Официальные же работники такси не имеют подобного права смены расценок. Мостакси также придерживается справедливых тарифов в сфере обслуживания.

Поможет ли в решении проблемы образование Единой службы такси – покажет время. Однако, по словам депутатов, федеральная власть дает слишком мало полномочий на внесение изменений в закон о такси. В частности, депутаты сегодня могут контролировать только цвет автомобилей и наличие на такси шашечек. И даже если в регионе будет принят закон «О такси», кардинально ситуацию это не изменит. В связи с этим официальные перевозчики намерены обратиться с инициативой в федеральные органы с предложением внесения изменений в федеральный закон.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Почем бензин: С 1 ноября в России нетипично изменятся цены на АЗС

Стоимость бензина начала расти. Экономисты отмечают, что в текущем году на рынке складывается необычная ситуация. Какие факторы сейчас влияют на цену топлива и как она изменится с 1 ноября? В…

Подробнее...

Готовим «сани»: что проверить в автомобиле перед зимой в 2024 году

Какие моменты нужно учесть при подготовке автомобиля к зимнему сезону 2024 года? На этот вопрос отвечает Дмитрий Павлов, директор сертифицированного центра по ремонту и техническому обслуживанию. Информацию публикуют журналисты издания…

Подробнее...

KAMA TYRES впервые принял участие в XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Шинный комплекс KAMA TYRES впервые принял участие в XII Международном Евразийском форуме «Такси». На мероприятии компания представила продукцию бренда Viatti для комплектации легковых автомобилей, а также легкогрузовую KAMA TRACE, которая…

Подробнее...

Автомобили Dongfeng у официального дилера Максимум в Санкт-Петербурге

Автомобили марки Dongfeng получили признание на международной арене благодаря их высокому качеству, надежности и доступности по цене. В Санкт-Петербурге официальный дилер «Максимум» предлагает широкий выбор автомобилей данного бренда, который удовлетворяет…

Подробнее...