Из-за неконкурентоспособности в Ленобласти закрываются небольшие хлебопекарные предприятия
Как отмечают представители Комитета по АПК, в Ленинградской области перестают функционировать или перепрофилируются хлебопекарные предприятия, не выдерживающие конкуренции с лидерами рынка. Последними, как известно Piterburger.ru, являются «Каравай» и «Фарцер». Компании занимают примерно по 30% рынка Ленобласти и Петербурге. Если рассматривать отдельно северную столицу, то им принадлежат все 90%. И если в Петербурге снижение производства составило всего 2,4%, то в 47-м регионе с 2012-го по 2013-й оно упало примерно на 13%. Разница обусловлена тем, что большая часть хлебопекарных предприятий к моменту анализа ситуации уже работали не как самостоятельные объекты, а в составе крупных холдингов.
В Ленобласти с 2012-го по февраль 2014-го работу прекратили 6 хлебопекарных предприятий, в числе которых Киришский и Выборгский хлебокомбинаты. Летом ожидается обсуждение судьбы еще 2 объектов – Сосновоборского и Светогорского завода, входящих в состав «ХК «Петрохлеб». После собрания акционеров компании предприятия, возможно, будут проданы. Как отмечают в «Петрохлебе», несмотря на сложную ситуацию, они стараются поддерживать производства конкурентоспособными. Так, в 2013-м были модернизированы 4 из 8 входящих в состав компании хлебокомбината, что обошлось ей в 120 миллионов рублей.
Ситуация для небольших предприятий осложняется приходом в Ленобласть сетей супермаркетов, которые предпочитают сотрудничать с крупными производствами. По словам Владимира Андреева (областная Гильдия пекарей) их развитие в регионе стало причиной уменьшения числа магазинов шаговой доступности, являвшихся основным рынком сбыта хлебобулочных изделий небольших местных компаний. Сотрудничать с крупными ритейлерами последним достаточно сложно из-за объема заказов, требованию к упаковке (в частности – наличие штрихкодов) и пр. Кроме того, некоторые супермаркеты имеют собственные пекарни, продукция которой представлена на прилавках наряду с изделиями от «Каравай» или «Фарцер».
Работу предприятий осложняет и снижение спроса на хлеб. По мнению специалистов, оно связано со сменой предпочтений потребителей и расширении потребительской корзины – продукция пекарен уступает фруктам, овощам, мясу и другим продуктам. При этом наблюдается рост стоимости и качества хлебобулочных изделий. Наряду с дешевыми, на прилавках можно увидеть сложные дорогие разновидности хлеба, которые также востребованы покупателями, желающими разнообразить рацион.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Таможенное декларирование является ключевым аспектом международной логистики, обеспечивая законное и эффективное перемещение товаров через границы. Этот процесс необходим для соблюдения таможенных правил, налогов и пошлин в различных странах. Что такое…
Мобильный интернет-эквайринг – это услуга, в рамках которой потребитель вносит платежи с помощью банковской карты или онлайн-приложения. Для проведения оплаты используется специальный интерфейс. При этом карты могут быть как физическими,…
Раскрученный бренд значительно повышает прибыль от продажи услуг или товаров. Ведь именно высокая узнаваемость компании дает толчок к увеличению потребительского интереса. Заказать брендинг можно в специализированных агентствах. Главное условие при…
Подбор столовой посуды для ресторанов, кафе или баров — ключевой шаг в создании успешного предприятия общественного питания. Стильные и качественные изделия способны усилить концепцию заведения и обеспечить комфорт гостей. Особое…