В рамках ХХII Апрельской международной научной конференции прошла встреча Дискуссионного клуба ВШЭ и Сбера на тему: «Цифровизация экономики: Новая логика работы бизнеса».
Модерировали встречу Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка, и Леонид Гохберг, первый проректор, директор Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. До начала дискуссии модераторы обсудили цифровую трансформацию различных отраслей экономики и социальной сферы, а Анатолий Попов поделился опытом цифровой трансформации через призму экосистемы — на примере Сбера.
В дискуссии приняли участие Павел Рудник, директор Центра стратегий и программ ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, Максим Паршин, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Константин Вишневский, директор Центра исследований цифровой экономики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, а также российские и зарубежные эксперты в области бизнеса и цифровизации.
Участники обсудили возможные последствия и неожиданные эффекты от цифровой трансформации, условия, которые могут затормозить или ускорить процесс цифровизации, роль государства в этом процессе и многое другое.
Цифровая трансформация — это путь четвёртой индустриальной революции, и мы её очевидцы. От того, насколько мы, как коммерческий сектор, сможем трансформироваться, зависит конкурентоспособность российской экономики. Понятно, что компании стартуют с разных рубежей, кто-то уже digital native, но большинству компаний приходится догонять, и это вызов. Три основных вопроса — «зачем?», «что?» и «как?» — должны поставить советы директоров перед своим менеджментом, а менеджмент должен подготовить на них правильные ответы и вовлечь всю команду в реализацию своего плана.
Я больше 10 лет работаю в Сбере, и мы начинали с аналоговых рубежей. Начинали с того, что боролись с очередями в отделениях. И в какой-то момент стало понятно, что цифровая трансформация — это не только ответственность директора по ИТ. Это ответственность всего менеджмента организации. Важно помнить, что от всех этих изменений в итоге всё равно в первую очередь выигрывает клиент. То, что мы делаем сейчас, — конечно, небольшие перемены, но они сравнимы с покорением космоса.
Анатолий Попов Заместитель Председателя Правления Сбербанка
Когда мы говорим о цифровой трансформации экономики и отраслей, мы должны в первую очередь понимать, что мы под этим подразумеваем. И пока мы только подступаемся к цифровой трансформации отраслей. То есть понимаем, что это нужно делать, но пока инструментов для себя не сформулировали.
Максим Паршин Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Невероятная скорость развития цифровых технологий привела к изменению логики бизнеса и облика многих отраслей экономики. Она порождает новые возможности для бизнеса, создаёт основу для роста производительности, для повышения качества жизни, роста благосостояния общества, и, собственно, именно поэтому эта тема становится всё более центральной в самых разных исследованиях Высшей школы экономики.
Очень важно, что цифровая трансформация не сводится к каким-то косметическим улучшениям. Это реальное, радикальное изменение бизнес-процессов и реализация тех экономических и социальных эффектов, которые эта трансформация порождает.
Леонид Гохберг Первый проректор, директор Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ
XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (АМНК) проходит с 13 по 30 апреля этого года. Впервые соорганизаторами конференции выступают Высшая школа экономики и Сбер. В рамках конференции состоится серия научных и экспертных обсуждений в формате Дискуссионного клуба ВШЭ и Сбера — экспертной площадки, где представители науки, бизнеса и государства на базе научного знания обсуждают актуальные вызовы для экономики и общества и делятся лучшими практиками развития бизнеса и институтов, формируя образ будущего.
ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются клиенты в 18 странах мира. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и других странах. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru. В 2020 году Сбербанк провёл ребрендинг и предлагает частным и корпоративным клиентам финансовые и нефинансовые услуги банка и компаний Группы Сбербанк. Экосистема Сбера сегодня — это множество сервисов для жизни, ежедневная помощь в решении насущных задач частных клиентов и бизнеса. Сайт экосистемы Сбера — www.sber.ru.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Таможенное декларирование является ключевым аспектом международной логистики, обеспечивая законное и эффективное перемещение товаров через границы. Этот процесс необходим для соблюдения таможенных правил, налогов и пошлин в различных странах. Что такое…
Мобильный интернет-эквайринг – это услуга, в рамках которой потребитель вносит платежи с помощью банковской карты или онлайн-приложения. Для проведения оплаты используется специальный интерфейс. При этом карты могут быть как физическими,…
Раскрученный бренд значительно повышает прибыль от продажи услуг или товаров. Ведь именно высокая узнаваемость компании дает толчок к увеличению потребительского интереса. Заказать брендинг можно в специализированных агентствах. Главное условие при…
Подбор столовой посуды для ресторанов, кафе или баров — ключевой шаг в создании успешного предприятия общественного питания. Стильные и качественные изделия способны усилить концепцию заведения и обеспечить комфорт гостей. Особое…