Сертификат Регистра проверенных организаций (сокращенно – РПО) – это документ, подтверждающий, что сведения о компании внесены в единую информационную систему в сфере проведения закупок. Он запрашивается заказчиком у потенциального партнера.
Сертификат РПО обеспечивает достоверность сведений по таким направлениям, как:
наличие необходимого опыта и квалификации для выполнения заказа;
отсутствие судебных претензий со стороны гос. органов и контрагентов;
отсутствие признаков банкротства и совершения экономических преступлений;
и иным.
Заказчики могут получить достоверную информацию о потенциальном исполнителе, который, в свою очередь, повышает свои шансы на победу в тендерах и заключение договоров с новыми деловыми партнерами (подробнее читайте по ссылке – https://bizsert.ru/sertifikat-rpo/).
Сертификация РПО – это добровольная процедура, которая проводится по инициативе заявителя.
База для проведения сертификации
Законодательным основанием для проведения добровольной сертификации является ФЗ РФ №184 («О тех. регулировании»). Основным НПА для целей сертификации РПО является ГОСТ РПО 2016:2019 VCS RAO 2016:2019.
Процедура оценки проводится с 2018 года в рамках системы добровольной сертификации (РОСС RU.З1512.04ИЕЮ0).
Проведение процедуры позволяет установить соответствие предпринимателя требованиям части 1.1 ст. 31 ФЗ РФ № 44 (гос. закупки) и ст. 1, 3, 4 ФЗ РФ №223 (проведение коммерческих тендеров).
Какие компании могут получить сертификат РПО?
Пройти сертификация РПО могут компании, ведущие деятельность в сфере:
производства товаров (продуктов питания, бытовой техники, мебели, косметических средств, одежды и мебели, промышленного оборудования и механизмов, бытовой химии, строительных материалов и т.д.);
строительства зданий и сооружений, прокладки автомобильных дорог;
оказания услуг населению (жилищно-коммунальных, услуг автосервиса, медицины, туризма и развлечения, красоты и косметологии, юридического сопровождения, спортивных тренировок и т.д.) и иных.
Процедура получения сертификата РПО
Согласно действующему законодательству, для внесения компании Регистр проверенных организаций и оформления сертификата специалистами осуществляется проверка деятельности заявителя на соответствие требованиям таких гос. органов, как:
надзорные;
ФАС и ФНС;
Ген. прокуратура;
Верховный суд.
С этой целью специалисты проводят проверку документов, предоставленных заявителем, а также устанавливают отсутствие компании в списках недобросовестных производителей/исполнителей.
По итогам проверочных мероприятий компания вносится в Регистр проверенных организаций и в подтверждение этого выдается добровольный сертификат.
Сертификат РПО оформляется на бланке СДС и в нем указываются данные о СДС, компании-производителя, производимой продукции/услугах, нормативно-правовой базе для проведения процедуры и иные сведения.
Срок действия сертификата составляет 1 год. После окончания срока действия документ переоформляется.
Какие сведения вносятся в Регистр проверенных организаций?
Внесение данных о компании Регистр проверенных организаций – это неотъемлемый этап проведения процедуры сертификации РПО.
Благодаря сведениям из системы заказчики могут получить достоверные сведения о потенциальном партнере.
Информация, которая вносится в Регистр:
наименование компании, контактная информация (адрес, телефоны);
регистрационные сведения (сведения ОГРН и ИНН);
юридический адрес;
наличие разрешительных документов на ведение деятельности (лицензий, допусков и т.д.);
опыт работы (продолжительность деятельности фирмы в данном сегменте рынка);
объемы выполненных заказов;
наличие неисполненных обязательств перед деловыми партнерами;
наличие обязательных разрешительных документов на продукцию (сертификатов, деклараций и т.д.);
данные об отсутствии задолженностей по налогам и сборам;
и иные сведения.
Сертификат РПО является подтверждением того, что компания ведет деятельность в соответствии с требованиями законодательства.
Документ помогает сформировать положительную деловую репутацию, повысить шансы компании на победу в государственных и коммерчески тендерах (по ФЗ-44, ФЗ-223), подтвердить качество предоставляемых услуг (или производимых товаров), получить преимущества при выходе на новые рынки сбыта (внутренние и международные), создать благоприятный инвестиционный климат в компании и т.д.
Какие документы необходимы для оформления сертификата РПО?
Для проведения процедуры сертификации предоставьте специалистам:
заявку;
скан-копии ИНН и ОГРН;
реквизиты фирмы;
копию паспорта руководителя и СНИЛС;
подтверждение полномочий руководителя (приказ, решение об избрании, протокол и т.д.);
сведения о главбухе предприятия (копии паспорта, приказ о назначении);
и иные.
Для получения помощи специалистов в оформлении сертификата РПО специалистов вы можете обратиться в «БизнесСертификат». Консультации бесплатны. Звоните!
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Телевизоры Sony Bravia давно завоевали популярность благодаря кристально четкому изображению, насыщенным цветам и передовым технологиям. Однако, как и любая сложная техника, они подвержены поломкам. Вместо того чтобы паниковать и сразу…
Драгоценности традиционно были и остаются символом статуса, значимости. Но для того чтобы украшение радовало, нужно заботиться о нем. Ювелирная мастерская в Минске https://goldmania.by/ — отличный вариант для изготовления, ремонта и…
Портал Naavtotrasse.ru, ссылаясь на мнения экспертов в области автомобилестроения, предупреждает, что полная заправка топливного бака не всегда является хорошей идеей. В некоторых случаях это может привести к серьезным последствиям, таким…
Современный мир стирает границы, позволяя людям перемещаться между странами легко и быстро. Однако, когда речь заходит о перемещении домашних питомцев, возникают особенные сложности. Международная перевозка животных требует знания множества нюансов:…