Сертификат Регистра проверенных организаций (сокращенно – РПО) – это документ, подтверждающий, что сведения о компании внесены в единую информационную систему в сфере проведения закупок. Он запрашивается заказчиком у потенциального партнера.
Сертификат РПО обеспечивает достоверность сведений по таким направлениям, как:
наличие необходимого опыта и квалификации для выполнения заказа;
отсутствие судебных претензий со стороны гос. органов и контрагентов;
отсутствие признаков банкротства и совершения экономических преступлений;
и иным.
Заказчики могут получить достоверную информацию о потенциальном исполнителе, который, в свою очередь, повышает свои шансы на победу в тендерах и заключение договоров с новыми деловыми партнерами (подробнее читайте по ссылке – https://bizsert.ru/sertifikat-rpo/).
Сертификация РПО – это добровольная процедура, которая проводится по инициативе заявителя.
База для проведения сертификации
Законодательным основанием для проведения добровольной сертификации является ФЗ РФ №184 («О тех. регулировании»). Основным НПА для целей сертификации РПО является ГОСТ РПО 2016:2019 VCS RAO 2016:2019.
Процедура оценки проводится с 2018 года в рамках системы добровольной сертификации (РОСС RU.З1512.04ИЕЮ0).
Проведение процедуры позволяет установить соответствие предпринимателя требованиям части 1.1 ст. 31 ФЗ РФ № 44 (гос. закупки) и ст. 1, 3, 4 ФЗ РФ №223 (проведение коммерческих тендеров).
Какие компании могут получить сертификат РПО?
Пройти сертификация РПО могут компании, ведущие деятельность в сфере:
производства товаров (продуктов питания, бытовой техники, мебели, косметических средств, одежды и мебели, промышленного оборудования и механизмов, бытовой химии, строительных материалов и т.д.);
строительства зданий и сооружений, прокладки автомобильных дорог;
оказания услуг населению (жилищно-коммунальных, услуг автосервиса, медицины, туризма и развлечения, красоты и косметологии, юридического сопровождения, спортивных тренировок и т.д.) и иных.
Процедура получения сертификата РПО
Согласно действующему законодательству, для внесения компании Регистр проверенных организаций и оформления сертификата специалистами осуществляется проверка деятельности заявителя на соответствие требованиям таких гос. органов, как:
надзорные;
ФАС и ФНС;
Ген. прокуратура;
Верховный суд.
С этой целью специалисты проводят проверку документов, предоставленных заявителем, а также устанавливают отсутствие компании в списках недобросовестных производителей/исполнителей.
По итогам проверочных мероприятий компания вносится в Регистр проверенных организаций и в подтверждение этого выдается добровольный сертификат.
Сертификат РПО оформляется на бланке СДС и в нем указываются данные о СДС, компании-производителя, производимой продукции/услугах, нормативно-правовой базе для проведения процедуры и иные сведения.
Срок действия сертификата составляет 1 год. После окончания срока действия документ переоформляется.
Какие сведения вносятся в Регистр проверенных организаций?
Внесение данных о компании Регистр проверенных организаций – это неотъемлемый этап проведения процедуры сертификации РПО.
Благодаря сведениям из системы заказчики могут получить достоверные сведения о потенциальном партнере.
Информация, которая вносится в Регистр:
наименование компании, контактная информация (адрес, телефоны);
регистрационные сведения (сведения ОГРН и ИНН);
юридический адрес;
наличие разрешительных документов на ведение деятельности (лицензий, допусков и т.д.);
опыт работы (продолжительность деятельности фирмы в данном сегменте рынка);
объемы выполненных заказов;
наличие неисполненных обязательств перед деловыми партнерами;
наличие обязательных разрешительных документов на продукцию (сертификатов, деклараций и т.д.);
данные об отсутствии задолженностей по налогам и сборам;
и иные сведения.
Сертификат РПО является подтверждением того, что компания ведет деятельность в соответствии с требованиями законодательства.
Документ помогает сформировать положительную деловую репутацию, повысить шансы компании на победу в государственных и коммерчески тендерах (по ФЗ-44, ФЗ-223), подтвердить качество предоставляемых услуг (или производимых товаров), получить преимущества при выходе на новые рынки сбыта (внутренние и международные), создать благоприятный инвестиционный климат в компании и т.д.
Какие документы необходимы для оформления сертификата РПО?
Для проведения процедуры сертификации предоставьте специалистам:
заявку;
скан-копии ИНН и ОГРН;
реквизиты фирмы;
копию паспорта руководителя и СНИЛС;
подтверждение полномочий руководителя (приказ, решение об избрании, протокол и т.д.);
сведения о главбухе предприятия (копии паспорта, приказ о назначении);
и иные.
Для получения помощи специалистов в оформлении сертификата РПО специалистов вы можете обратиться в «БизнесСертификат». Консультации бесплатны. Звоните!
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Много лет я задавался вопросом о том, как же можно было поместить человека в гроб, если в нём не видно ни крышки, ни какого-либо другого способа для доступа внутрь. Эта…
Гинцбург в своем недавнем заявлении обсудил результаты доклинических испытаний вакцины против рака. Он отметил, что вакцина обладает свойством подавлять развитие опухолей, что является многообещающим для будущих методов лечения рака. Эти…
WhatsApp – это известный мессенджер, который используется миллиардами людей на планете. Однако, с его распространением возникает и множество угроз. Мошенники постоянно разрабатывают новые методы обмана, чтобы получить доступ к личной…
В нашем мире существует множество примеров того, как люди готовы жертвовать всем ради обещаний, которые кажутся им заманчивыми. Это стремление к лучшей жизни, к поиску смысла или даже к духовному…