Один из флагманов финского судостроения обеспечит «Норникель» экологичным ледоколом
Компания Helsinki Shipyard Oy, в состав которой входит пионер финской судостроительной промышленности — основанная в 1865 году верфь Helsingfors Skeppsdocka — в 2022 году начнет строительство современного ледокола по заказу «Норильского никеля». Ожидается, что новое судно класса Icebreaker8 пополнит арктическую флотилию ГМК к 2025 году.
Концепт нового ледокола для «Норникеля» был создан при участии известного финского дизайн-бюро Aker Arctic Technology Oy, специализирующегося на разработке, проектировании, инжиниринге и испытаниях ледокольных судов. К настоящему моменту модель уже успешно прошла необходимые ледовые испытания, а также испытания на открытой воде.
Авторы проекта называют свое детище «экологически дружественным» — и это не случайно: ледокол будет иметь интегрированную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве горючего как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо с хорошей энергоэффективностью и низким объемом атмосферных выбросов. Для «Норникеля» такой подход является принципиальным. «Мы рады сообщить, что новый ледокол будет работать на сжиженном природном газе (СПГ), что соответствует современным экологическим тенденциям по обезуглероживанию и станет пионером среди ледоколов на СПГ, эксплуатируемым на Северном морском пути», — заявил старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий.
Для «Норникеля», как крупнейшего хозяйствующего резидента в Арктике, использующего возможности Северного морского пути, обновление специализированного флота имеет стратегическое значение. Новый ледокол от Helsinki Shipyard Oy пополнит арктический флот российской горно-металлургической компании, в состав которого сегодня входят шесть судов усиленного ледового класса Arc7. Новичок получит индекс класса Icebreaker8 Российского морского регистра (РМРС), будет способен взламывать заснеженный лед толщиной 2 метра при движении носом или кормой вперёд, а также будет иметь возможности для транспортировки грузов и обеспечения вертолетных операций. Все эти характеристики крайне важны, поскольку ледоколу предстоит обеспечивать потребности «Норникеля» и его партнеров в непростых условиях акватории порта Дудинка, бассейна реки Енисей, Енисейском заливе и Карском море. На судно, в частности, будет возложена непростая задача прокладки канала в русле Енисея для арктических экспрессов «Норникель» (Arc7). Кроме того, ледокол будет выполнять роль буксира для грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 000 тонн.
Напомним, в 2021 году «Норникель» уже заключил соглашение с «Росатомом» на строительство нового двухтопливного дизель-СПГ-ледокола, который заменит атомный «Таймыр».
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Импорт товаров из Китая в Россию — это перспективное направление для бизнеса, однако процесс таможенного оформления может значительно увеличить расходы. Неправильная подготовка документов или недооценка таможенных требований может привести к…
Витебск, как культурная столица Беларуси, привлекает все больше туристов и командировочных, и вопрос о том, где остановиться, становится ключевым. Среди множества вариантов жилья, посуточная аренда квартир все чаще выигрывает у…
Описание способов максимально прибыльной передачи жилища в пользование новым арендаторам Стратегии, которые позволят вам максимизировать доходы от сдачи жилья под прокат Привлекаем внимание потенциальных жильцов Важно уделить особое внимание привлечению…
Таможенное декларирование является ключевым аспектом международной логистики, обеспечивая законное и эффективное перемещение товаров через границы. Этот процесс необходим для соблюдения таможенных правил, налогов и пошлин в различных странах. Что такое…