Из-за чего новый автомобильный аккумулятор так быстро выходит из строя, — мнение эксперта
Отечественные автомобилисты часто задаются вопросом — «вот почему автомобильные аккумуляторы выходят из строя через 5-6, а некоторые даже через 2 года?». Ответы на этот важный вопрос дали дали специалисты. Правда, однозначного мнения на этот счет нет пока ни у кого.
Почему новые автомобильные аккумуляторы так быстро выходят из строя
Чуть похолодало, пошли дожди — двигатель стал вяло запускаться, а потом и вовсе «потерял» батарейку, моргнув на прощание приборной панелью. Понятное дело, АКБ давно не меняли, настал черед доселе отложенного посещения магазина. Сегодня львиную долю покупок совершают через интернет, а уж приобретение столь небюджетной запчасти так и вовсе стоит начать с мониторинга рынка.
Напомним, что значительная масса таких батарей раньше поступала из ныне недружественных стран — Германии, Чехии, Словении, Испании, Польши, Австрии, США и т. п. Теперь же поставки европейских АКБ резко сократились, что, как видим, сразу же взяли на заметку недобросовестные продавцы батарей.
Чтобы исключить риск при покупке АКБ, специалисты рекомендуют обратить внимание на аккумуляторные бренды так называемого второго эшелона. Они пока осваивают наш рынок, а потому их не подделывают. В качестве примера можно привести батареи Taxxon турецкого производства. Эти источники питания позиционируются как АКБ повышенной энергоемкости, выпускаемые для всех категорий автомобилей.
По своему конструктиву они ничем не уступают западным аналогам, так как в них реализованы последние инновации в области производства стартерных батарей. Одна из их важных особенностей — технология SmartGrid, обеспечивающая аккумуляторам принципиально новый уровень долговечности. Важно отметить, что все новые АКБ от Taxxon полностью адаптированы для условий эксплуатации в России, так как изначально проектировались с участием российских специалистов.
Что еще может создавать проблемы
По мнению многих экспертов, есть три фактора, почему современные аккумуляторы не стали лучше, а некоторые, наоборот, по сравнению со своими предшественниками, стали менее долговечны. В основном это связано с такими факторами, как:
Рост продаж новых автомобилей по всему миру
Запланированное устаревание
Производители переложили ответственность за срок службы на потребителей
Сначала давайте рассмотрим аналогию. Все знают, что такое домашние принтеры. Вы когда-нибудь задумывались, почему так мало стоят принтеры? Особенно струйные. Некоторые производители готовы отдавать вам принтеры чуть ли НЕ БЕСПЛАТНО! То есть большинство компаний продают принтеры себе в убыток. Как же они зарабатывают свои деньги? Конечно же, они зарабатывают, продавая нам свои дорогие картриджи. Именно поэтому, когда мы покупаем принтер, идущий в комплекте с картриджем, он, как правило, наполнен тонером или чернилами лишь на 1/3 или на 1/3 от своего объема. Так что, купив принтер, в скором времени вы побежите за новым картриджем, стоимость которого вас неприятно удивит и напугает.
Когда мы покупаем новый автомобиль (эконом-класса, массовый сегмент), то, как правило, вместе с ним получаем дешевую резину. Естественно, ждать от этих покрышек хороших показателей не стоит. То же самое касается и аккумулятора. Многие автомобили сегодня с завода поставляются с не очень хорошими батареями. Так что не удивляйтесь, что такой аккумулятор откажет уже через 2-3 года. Точно так же как и дешевые шины, его придется выкидывать через 2-3 года.
Даже некоторые премиальные автомобили оснащаются специфической резиной. Так, некоторые немецкие автомобильные марки оснащают свои модели резиной Continental, которая сделана для немецких ровных автобанов. Таким образом, эта резина предназначена для ровного асфальта, и не удивляйтесь, когда дорогая резина при эксплуатации в России уже через 2 года превращается в хлам.
Так что, приобретая резину, всегда уточняйте, для какого использования она лучше подходит. Если хотите резину для автоспорта – это одно. Но если вы хотите, чтобы шины служили максимально долго, вам придется пожертвовать мягкостью и тишиной. В этом случае придется приобретать покрышки с большим глубоким протектором.
С аккумуляторами все сложнее. Большинство из них не способны служить долго. И вот почему. Например, в США есть закон, который (ВНИМАНИЕ) принят Конгрессом. Этот закон велит производителям аккумуляторов следовать следующим пунктам:
1. Запланированное устаревание
2. Конгресс запретил производителям аккумуляторов делать более качественные аккумуляторы.
3. Производители аккумуляторов могут производить батареи, которые служат 10-15-20 лет. Но Конгресс запрещает им это.
Просто пример: все автомобильные аккумуляторы имеют 6 ячеек. Законодательство США заставляет производителей делать пластины, защищенные от соприкосновения, а также с большой нижней частью, где скапливается шлам.
Шлам, скапливаясь внизу батареи, превращается в сталагмиты.
Сталагмит (Википедия):
Сталагмиты (от др.-греч. στάλαγμα – капля) – натечные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу сталактитам и нередко сливающиеся с ними, образуя сталагнат. Одним из самых высоких в мире и самым большим в Америке считается сталагмит, найденный в пещере «Мартин Инфьерно», провинция Сьенфуэгос (Куба). Его высота – 67,2 м. В Европе – 35,6 м (пещера Бузго в Словакии).
Также, по некоторым данным, высочайшим сталагмитом в мире является сталагмит в пещере Шондонг (Вьетнам).
Эти отложения на дне аккумулятора, напоминающие сталагмиты, растут медленно в течение 1-5 лет. Но рано или поздно они вступают в контакт с внутренними элементами батареи, что приводит к замыканию. В итоге аккумулятор больше не будет держать зарядку. В этом случае вам придется приобретать новую батарею.
Пример второй. К нам в редакцию написал один специалист, который раньше работал в компании, предоставляющей спутниковые услуги связи. В этой компании есть несколько спутников. Один похож на большую бочку меда или на западный мусорный бак. Типа вот этого:
Другой – на птицу за счет развернутых солнечных батарей. Примерно выглядит вот так:
Знаете, что нам сказал специалист, обеспечивающий техническую поддержку работы спутников? Эти геостационарные спутники (спутники находятся на орбите Земли, оставаясь в одном определенном месте) находятся на высоте 35 786 км над Землей. Находясь на этой высоте на одном месте, за счет двигателей аккумуляторы спутников работают в среднем 25-30 лет!
И таких спутников на орбите Земли очень и очень много. И почти все они служат 25-30 лет (пока у них не закончится топливо и не выйдут из строя батареи).
Так что версия о том, что в мире не существует технологии, способной сделать аккумуляторы с долгим сроком службы, несостоятельна. Технологии существуют. Но есть:
1. Запланированное устаревание
2. Маркетинг построен так, чтобы мы покупали новый аккумулятор каждые несколько лет
3. Более дорогостоящие батареи могут служить в среднем 5-7 лет
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Хотя на календаре еще осень, зимняя погода уже наступила во многих регионах России. С первыми снегопадами и гололедицей коммунальные службы приступили к обработке дорог антигололедными материалами. Согласно новому закону, дорожное…
Зимняя эксплуатация автомобиля может быть значительно более комфортной, если предварительно позаботиться о его техническом состоянии. Неприятности, связанные с поломками в холодное время года, могут серьёзно подпортить настроение и даже помешать…
Стоимость бензина начала расти. Экономисты отмечают, что в текущем году на рынке складывается необычная ситуация. Какие факторы сейчас влияют на цену топлива и как она изменится с 1 ноября? В…
Какие моменты нужно учесть при подготовке автомобиля к зимнему сезону 2024 года? На этот вопрос отвечает Дмитрий Павлов, директор сертифицированного центра по ремонту и техническому обслуживанию. Информацию публикуют журналисты издания…