Для организации собственного производства необходимо обеспечить наличие необходимых факторов в достаточном количестве. Под ними понимается земля, труд и капитал. Нехватка хотя бы одного фактора рискует стать причиной плохо работающего производства и высоких потерь. Планирование деловой активности начинается на этапе создания бизнес-плана. Следует учесть все факторы производства, а также восстановление израсходованных ресурсов, если потребуется такая необходимость. В противном случае норма прибыли может значительно упасть.
Основные факторы производства
В экономической теории рассматривается три главных фактора. В зависимости от сферы деятельности компании значимость каждого пункта может меняться. Основные факторы производства:
Земля. Учитывается место, на котором располагается предприятие. В некоторых случаях такой землей может стать практически любая локация. В других потребуется найти пространство, которое соответствует определенным требованиям. Например, создание цифровых благ можно открыть в любой точке планеты. Требования к земле значительно снижается. Создание материальных продуктов может потребовать наличия специфических факторов. Чем сложнее производственный процесс, тем выше могут быть потребности в присутствии других параметров. В частности, учитываются особенности логистики.
Капитал. Речь идет обо всех ресурсах, которыми располагает предприятие. Например, производственные мощности, сырье для изготовления товара. Наращивание капитала — одно из базовых требований бизнеса. В противном случае невозможно обеспечить расширение производства, а значит затруднительной становится победа в конкурентной схватке.
Труд. Только при соединении рабочей силы и капитала происходит создание нового товара. В перспективе — реализация изготовленного продукта и наращивание прибыли. Часть полученного дохода рекомендуется направить на дальнейшее расширение предприятия.
Помимо основных факторов есть второстепенные или дополнительные.
Дополнительные факторы производства
В экономической теории рассматривается несколько подходов к дополнительным факторам производства. В частности, выделяют нематериальные параметры вроде знаний или предпринимательской активности.
Оба параметра можно развивать. Наращивание знаний способно стать причиной предложения новых товаров на рынке. Увеличение предпринимательской активности позволяет расширить бизнес и выиграть конкурентную битву.
Акционерное Общество «Тинькофф Банк»
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Таможенное декларирование является ключевым аспектом международной логистики, обеспечивая законное и эффективное перемещение товаров через границы. Этот процесс необходим для соблюдения таможенных правил, налогов и пошлин в различных странах. Что такое…
Мобильный интернет-эквайринг – это услуга, в рамках которой потребитель вносит платежи с помощью банковской карты или онлайн-приложения. Для проведения оплаты используется специальный интерфейс. При этом карты могут быть как физическими,…
Раскрученный бренд значительно повышает прибыль от продажи услуг или товаров. Ведь именно высокая узнаваемость компании дает толчок к увеличению потребительского интереса. Заказать брендинг можно в специализированных агентствах. Главное условие при…
Подбор столовой посуды для ресторанов, кафе или баров — ключевой шаг в создании успешного предприятия общественного питания. Стильные и качественные изделия способны усилить концепцию заведения и обеспечить комфорт гостей. Особое…