Эксперты рассказали, какие западные компании зарабатывают в России миллиарды на детском питании
Согласно российской статистики порядка половины всех новорожденных в РФ питаются искусственным или смешанным способом. В связи с этим россияне вынуждены приобретать довольно дорогостоящие молочные детские смеси, цены на которые существенно выросли. Аналитики отечественного рынка данной продукции раскрыли, кто из детей приносит сверхдоходы производителям. Информирует сайт ПитерБургер.
Цена на детское питание продолжает расти
В 2022-м, как отмечают эксперты, наблюдался рост цен на молочные сухие смеси для малышей, который составил 17 процентов. И этот тренд продолжился и в 2023 году.
Три месяца назад компания Nestle, ведущий игрок на российском рынке заменителей грудного молока, объявила о повышении стоимости своей продукции еще на 10%. В сравнении с зимой 2022 года, цены на более доступные смеси выросли на 20-30%, а на премиальные специализированные – на 50-60%.
Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка, отмечает, что на российском рынке детских молочных смесей существуют проблемы. Основная причина заключается в том, что большинство продукции является импортной, и, следовательно, цены зависят от международной конъюнктуры. Он также подчеркивает, что отечественные производители также критически зависимы от импорта.
Что с производителями России
Среди наших местных производителей выделяется компания «Инфаприм», расположенная в подмосковной зоне, и известная своей линейкой продуктов Nutrilak. Ежегодная выручка этой группы компаний составляет 11 миллиардов рублей, а чистая прибыль превышает полумиллиарда. Одним из совладельцев бизнеса являлся бывший сенатор Совета Федерации и экс-депутат Госдумы, Алексей Лысяков. В 2018 году он дал интервью, но сейчас, согласно базе данных СПАРК, нет информации о его связях с «Инфапримом». Возможно, это связано с тем, что Лысяков сейчас находится на третий год в процедуре личного банкротства, и его имущество находится в стадии реализации. Также интересной является ситуация с отечественной компанией «Бибиколь», которая в летом 2022 года получила эксклюзивную лицензию на производство молочной смеси из козьего молока под брендом «Нэнни». В связи с этим, они теперь должны платить роялти новозеландской компании Витакэа ЮК Лтд.
Какие западные компании зарабатывают в России миллиарды на детском питании
В начале текущего года в деловых СМИ появилась информация о том, что французская компания Danone планирует продать 75% своих активов в России, однако с возможностью обратного выкупа и сохранением мест в совете директоров. Было отмечено, что компания сохранит себе сегмент детского питания, включая производство сухих смесей. Конкретно речь идет о заводе «Истра-Нутриция», расположенном подмосковном, а также о брендах «Малыш», «Малютка» и Nutrilon, которые управляются через два юридических лица и за прошлый год принесли суммарные доходы в размере 20 миллиардов рублей грязными и 2 миллиарда рублей чистыми.
Производством на заводе «Истра-Нутриция» занимается АО «Детское питание «Истра-Нутриция», которое является дочерней компанией нидерландского Danone. С начала этого года генеральным директором стала Татьяна Семина, которая по образованию филолог, а до этого занималась только маркетингом в молочной корпорации с конца 1990-х годов.
Продажами завода занимается ООО «Нутриция», которое находится напрямую в подчинении Danone. Руководит этой компанией экспат из Голландии Чарли Каппетти, который ранее служил в королевском флоте и проходил стажировку в компании Mars, а также работал в египетском и индонезийском подразделениях компании Procter & Gamble.
Швейцарская компания Nestle продолжает свою работу в России, хотя это вызвало негативную реакцию и занесение в украинский список «международных спонсоров войны». Позицию швейцарской компании можно понять, учитывая то, что подразделение «Нестле Россия» заработало 190 миллиардов рублей выручки и 7 миллиардов рублей чистой прибыли в 2021 году, при этом показатели за 2022 год не раскрывались.
Права на марки молочных смесей Nan и Nestogen, производимых в Вологодской области, принадлежат швейцарскому юридическому лицу «Сосьете де продюи Нестле». Именно в эту компанию идут отчисления.
Производством и торговлей в России занимается компания «Нестле Россия», которую возглавляет Денис Войтюк. До него руководство российским филиалом компании занимали иностранцы. Войтюк работает в корпорации с 2005 года и начинал свою карьеру продажником.
Марки Pediasure и Similac, популярные среди российских детей, принадлежат американской фармацевтической компании Abbott, которая также выделяет значительные суммы в качестве помощи Украине. Российское подразделение компании, «Эбботт лэбораториз», производит детские смеси в деревне Лешково подмосковья. Выручка компании за 2020 год составила 50 миллиардов рублей, а чистая прибыль — 4 миллиарда рублей.
Через месяц после начала специальной военной операции компания «Эбботт лэбораториз» оказалась в центре скандала.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Правильное питание играет важную роль в поддержании здоровья и увеличении продолжительности жизни. Эксперты отмечают, что некоторые продукты особенно полезны для долголетия. Например, ягоды, такие как черника и малина, богаты антиоксидантами…
В последние дни в США начался процесс запрета на очень популярные лекарства от простуды. Эти препараты, известные своей эффективностью, также широко используются в России, где, по разным оценкам, 80-90% людей…
Диетолог Софья Елиашевич, кандидат медицинских наук, предупреждает о рисках для здоровья, связанных с частым потреблением сосисок и колбас. В интервью с Life.ru она акцентировала внимание на том, что переработанное мясо,…
В последние годы в России все чаще обсуждается концепция «чайлдфри», то есть сознательный отказ от детей. Этот тренд находит отражение в различных сферах жизни, включая культуру и законодательство. В ответ…