Создание опросов: простой способ собрать ценную информацию для анализа рынка
Не каждая команда готова собирать исследовательские и фокус-группы, которые помогут проанализировать рынок перед запуском нового продукта, узнать запросы аудитории и оценить продажи. Другое дело — создать опрос для потенциальных пользователей на своем сайте или в социальных сетях. В него можно добавить разные вопросы и варианты ответа, а результаты собирать на единой платформе, которая по итогам поможет сформировать наглядный отчет для дальнейшей работы.
Для начала создадим опрос
В Яндекс 360 для бизнеса есть Формы — сервис для верстки тестов, всевозможных заявок (например, чтобы клиенту перезвонили), анкет и опросников. Последние как раз и позволят собрать ценную информацию для маркетинговых исследований разными способами: задать вопрос с несколькими вариантами ответа на выбор (возраст, пол, занятость и интересы), предложить выразить отношение к продукту по шкале оценки или рассказать в открытых вопросах об индивидуальных предпочтениях и факторах, влияющих на принятие решения о покупке.
На главной странице сервиса вверху справа следует найти раздел «К формам для бизнеса» и следовать инструкции:
1. Для начала нужно войти в аккаунт, привязанный к Яндекс 360 для бизнеса.
2. Затем необходимо выбрать — создать ли собственный шаблон или использовать готовый. Выбрать можно из уже упомянутых: «Анкета» (для опросов), «Заявка» (для сбора запросов), «Форма обратной связи» или «Регистрация на мероприятие».
3. Вносим нужные вопросы и публикуем!
В верстке можно добавлять вопросы из списка, который расположен в левой части экрана, изменять уже добавленные, применять к ним пометку «Обязательно для ответа» или перемещать на другое место. Сервис анализирует логику прохождения текста: можно настроить дополнительные вопросы, они появятся при определенном ответе на основной.
Анализ итогов
Данные, собранные в ходе опроса, надо где-то аккумулировать — у Яндекс 360 для бизнеса для этого есть Вики. Сервис универсален: позволяет создавать базы знаний компании и даже целые корпоративные порталы, хранить данные для проектной работы и полезные инструкции. Но в случае с Формами у него другая функция — систематизация и презентация результатов исследований.
Все ответы можно собрать в Вики на одной странице, что полезно, если одновременно создано несколько анкет для разных сегментов аудитории. То есть не надо сбивать результаты вручную, например, в таблице, сортировать, строить графики. Данные обновляются автоматически по мере поступления ответов.
Для интеграции вновь потребуется бизнес-аккаунт:
1. Выбрав готовую или сверстав свою форму, нужно нажать на желтую кнопку «Создать форму из шаблона». Она откроет новое меню, в котором есть функция «Интеграция».
2. Появятся группы действий, среди которых необходимо выбрать W «Вики» (опция доступна, если у компании есть такая база данных в среде Яндекс 360 для бизнеса). Здесь следует вставить адрес нужной Вики-страницы — именно на нее будут отправляться данные из опроса.
3. В поле «Текст» надо определить, какие данные будут добавляться, и сохранить настройку.
Кстати, можно публиковать ответы не только в виде текста, но и как динамическую таблицу — это также делается через «Интеграцию».
Источник фото: изображение от Freepik
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Доставка за 24 часа: как это работает Растущая популярность срочной доставки посылок объясняется активным развитием онлайн-торговли и высоким уровнем конкуренции в бизнесе. Эта услуга выручит, когда нужно быстро доставить корпоративную…
С 15 октября по 15 ноября в российских школах проходит Всероссийская детская культурно-просветительская акция «Я – россиянин». Уже в первую неделю на сайте акции зарегистрировались более 10 тысяч учителей. Итоги…
Инженер–дефектоскопист лаборатории неразрушающего контроля Ленинградского районного нефтепроводного управления компании «Транснефть – Балтика» Сергей Иванец стал победителем Всероссийского конкурса по неразрушающему контролю «Дефектоскопист 2024». От его работы зависит надежная эксплуатация магистральных…
Стабильность работы сайта зависит от функционала системы управления, на которой он создан. Платформа 1С.Битрикс имеет богатый функционал, позволяющий создавать стабильно работающие проекты любого уровня. Решения Битрикс востребованы у владельцев веб-ресурсов…