подробнее

Европа без Южного потока: деньги придется не получать, а вкладывать

9 декабря в Брюсселе прошла встреча представителей стран, заинтересованных в  проекте «Южный Поток» с членом   Еврокомиссии,  вице-президентом ЕС по энергетике Мартином Шефчовичем. На встрече обсуждалась ситуация, возникшая в связи с остановкой проекта.

9 декабря по инициативе Австрии, Болгарии, Хорватии, Греции, Италии, Румынии и Словении прошла встреча их представителей с вице-президентом  ЕС по энергетике Марошем Шефчовичем. Встреча была проведена в связи с заявлением Президента РФ об отказе от проекта «Южный Поток». В ходе встречи Марош Шефович разъяснил представителям позицию высшего исполнительного органа Евросоюза по этому поводу, по итогам встречи было сделано совместное заявление для прессы, текст уже опубликован на сайте Еврокомиссии.

Никаких политических деклараций в тексте заявления не содержится, в нем нет ничего о политике России, украинском кризисе, нет ни единого слова о санкциях. В первую очередь отмечается, что заявления российского руководства не носят официального характера, следовательно, с точки зрения европейской бюрократии статус проекта не изменился. Далее в пресс-релизе развернута тема, как именно будет обеспечиваться энергобезопасность Южной Европы без «Южного Потока». Ключевой задачей Энергетического союза и приоритетом для нового состава Еврокомиссии будет интеграция газовых рынков Центральной и Юго-Восточной Европы с диверсификацией поставщиков, источников и маршрутов. Диверсификация поставок энергоресурсов должна проводиться только по согласованным правилам (третий энергопакет) с учетом интересов клиентов в этом регионе. О негативном значении этих правил в судьбе Южного потока ранее уже говорили многие аналитики, в частности, и один из крупных российских инвесторов – А. Крюков. В статье «Отказ от «Южного потока»: причины и следствия» г-н Крюков представил широкой публике экспертное мнение с опорой на сопровождающую вопрос документацию и первоисточники. Анализ  фактов, безусловно, снижает накал страстей вокруг темы, но суть остается неизменной – Европе придется не получать, а платить за свое решение.

Частично решить проблему диверсификации поставок может «Южный газовый коридор», в более отдаленной перспективе – масштабные инвестиции в новые проекты. К ним Еврокомиссия относит развитие добычи газа на шельфах Черного и Средиземного морей, строительство терминалов по приему сжиженного газа с развитием соответствующих инфраструктур на стороне поставщиков и потребителей. Разумеется, все это потребует колоссальных инвестиций.

Таким образом, страны-участники пришли к выводу, что вместо денег за транзит сегодня, они должны подумать об инвестициях завтра. Тем не менее, для решения сегодняшних проблем с учетом последних «стресс-тестов» решено создать из представителей перечисленных стран рабочую группу «высокого уровня». Эта группа будет заниматься координацией работы по трансграничным проектам при поддержке центрального руководства ЕС.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

В СССР без зимней резины: Причины и последствия для автомобилистов

В наше время использование зимней резины стало обязательным для автомобилистов, что подтверждается возможными штрафами за отсутствие таких шин. Это подчеркивает важность безопасности на зимних дорогах. Однако в Советском Союзе ситуация…

Подробнее...

От страниц к экрану: японский геймдизайнер черпает идеи из Достоевского

Создатель видеоигр из Японии, Масахиро Ито, черпал вдохновение из романов Достоевского, что стало основой его нового игрового проекта. Он открыто признался в своей любви к России, что вызвало бурную реакцию…

Подробнее...

США теряют миллиардеров: рекордный отток богатых граждан

В преддверии президентских выборов в США в 2024 году возникает беспрецедентная ситуация: значительное количество богатых американцев начинает рассматривать возможность покинуть страну. Как сообщает телеканал CNBC, эксперты отмечают, что основными факторами,…

Подробнее...

Летающие автомобили: Китай на пути к революции в транспорте

Китайская компания XPeng приступила к строительству уникального завода, который будет специализироваться на производстве летающих автомобилей. Это событие имеет место в провинции Гуанчжоу на юге Китая и является первым в мире…

Подробнее...