В последнее время рекламодатели значительно усилили свою активность, только в Петербурге потратив 24,4 млрд руб. По отношению к прошлогодней эта цифра увеличилась на 8%, заявляет АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России). Если брать общую по России цифру, то уровень рекламы повысился на 4%, достигнув 340 миллиардов рублей.
Но не все позиции рекламы показывают такой ошеломляющий рост. Как заявляет АКАР, объем рекламы по телевидению снизился на 1%, достигнув 4,7 млрд руб. Это случилось в первый раз за последние 3 года, раньше телевизионная реклама показывала только рост своих показателей. С нами поделилась своими впечатлениями Наира Паповян, коммерческий директор «Vi Петербург». Она заявляет, что подобная ситуация стала следствием запрета рекламирования медицинских услуг, с последующими за запретом санкциями, которые значительно подорвали бизнес Valio и Arla Foods. Это и повлияло на снижение рекламного бюджета. Немного позже в конце июня, реклама медицинских услуг была разрешена, но только на каналах неспециализированных СМИ. «Все участники рынка догадывались, что ограничение временно, поэтому не снижали бюджет» — прокомментировал данный факт Александр Абдин, управляющий партнер клиник «Евромед». Но он же заявил, что на данный момент наиболее результативными методами рекламы являются кампании в интернете и социальных сетях.
Радио-реклама держится более-менее стабильно, по-прежнему затрачивая 1,45 млрд руб. Таким образом рекламируется более всего ритейл, затем недвижимость и в последнюю очередь транспорт. ООО «Такси Автолига» является самым активным рекламодателем на радио, его гендиректор Андрей Белов говорит, что так исторически сложилось. Он заявляет, что всякая реклама такси является имиджевой, так как цена на рекламные услуги очень высока. Реклама в метро также сдает свои позиции, уменьшаясь на 1% до 1,1 млрд руб, жуковский такси пока продолжает удерживать стабильность.
Наружная реклама также сдает свои позиции, упав на 8%, заявляет АКАР. Это происходит из-за уменьшения количества внешних носителей. Как комментирует падение уровня рекламы Любовь Вовченко (представитель «Главстрой-СПб») журналистам «Ведомостей», в 2013 г«Главстрой-СПб» размещал рекламу на 500 носителях в месяц, а в прошлом объемы сократились на 400–430.
Как прогнозирует АКАР, в будущем году общий уровень рекламы существенно снизится. Наружная реклама понизится на 25–35%, ТВ — на 10%, прессу вообще не ожидает ничего радужного (только за два первых месяца года объемы сократились на -20%), интернет-реклама также упадет на 4%.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Представьте себе утро, когда вы просыпаетесь, и уже на столе ждет вкусный завтрак, а вам не нужно ни о чем волноваться. Это не просто мечта, а реальность, которую предлагает сервис…
Доставка за 24 часа: как это работает Растущая популярность срочной доставки посылок объясняется активным развитием онлайн-торговли и высоким уровнем конкуренции в бизнесе. Эта услуга выручит, когда нужно быстро доставить корпоративную…
С 15 октября по 15 ноября в российских школах проходит Всероссийская детская культурно-просветительская акция «Я – россиянин». Уже в первую неделю на сайте акции зарегистрировались более 10 тысяч учителей. Итоги…
Инженер–дефектоскопист лаборатории неразрушающего контроля Ленинградского районного нефтепроводного управления компании «Транснефть – Балтика» Сергей Иванец стал победителем Всероссийского конкурса по неразрушающему контролю «Дефектоскопист 2024». От его работы зависит надежная эксплуатация магистральных…