Сильная изношенность российского автобусного парка — одна из причин высокой аварийности. Компании закупают за рубежом автобусы с большим пробегом, но если ввести запрет на ввоз в нашу страну старой техники, то это стимулирует производство своей, отечественной, и снизит количество ДТП на дорогах. С таким предложением первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Емельянов к первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
Об этом «Известиям» заявил первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов. Парламентарий обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с рядом предложений по поддержке российских автопроизводителей и снижению количества ДТП.
В депутатском запросе (имеется в распоряжении «Известий) народный избранник указывает на необходимость введения программы по утилизации автобусов по примеру с легковыми машинами, а также призывает ввести запрет на ввоз в Россию старых автобусов. По его мнению, принятие этих мер поставит в более выгодное положение отечественных производителей, на продукцию которых вырастет спрос, а одним из следствий станет обновление автобусного парка.
, что производство собственных автобусов за последние годы упало в два раза. При этом идет импорт подержанных автомобилей, которые уже прошли не одну сотню тысяч километров. «Состояние таких автобусов очевидно оставляет желать лучшего. Непонятно, как импорт подобных транспортных средств соотносится с общим экономическим курсом импортозамещения», — заявил парламентарий.
В комитете Госдумы по транспорту отмечают, что инициатива интересна лишь с точки зрения поддержки отечественных предприятий.
«Любая техника, будь то авиационная, речная или автомобильная, должна выходить на линию в исправном состоянии, а сколько ей лет — это второй вопрос. Дело в том, что старая техника требует еще больше средств для поддержания ее годности, поэтому ее меняют», — считает первый зампред профильного комитета Виталий Ефимов.
Основная задача — проверять машины перед выходом на маршрут. И вопрос не в возрасте техники, а в системе подхода к безопасности движения на дорогах, подчеркнул депутат.
Но в комитете Думы по транспорту лишь частично согласились с мнением парламентария. Там отметили, что такие меры помогут лишь укрепить положение отечественного автопрома. Члены комитета уточняют, что при закупке транспорта на первом месте стоит его техническое состояние. Если оно удовлетворительное, возраст техники отходит на второй план.
По мнению первого запреда профильного комитета Виталия Ефимова, главное – проверять машины каждый раз перед выходом на маршрут. А для снижения количества ДТП нужно обращать внимание не на возраст техники, а на безопасность движения на дорогах.
Эксперты считают, что перевозчики предпочитают покупать импортную подержанную технику потому, что она доказала свою надёжность. И при этом импортные транспортные средства, бывшие в употреблении, стоят значительно дешевле новых отечественных.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Скоро наступит Новый 2025 год, и с ним появится новый покровитель. Животное-талисман играет ключевую роль в формировании событий на предстоящий год. Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и радость, важно…
Молоко — это продукт, который играет важную роль в рационе человека, обладая множеством питательных свойств. В последние годы покупатели все чаще размышляют о том, какое молоко более полезно: фермерское или…
В Тихом океане произошло сенсационное открытие: ученые засняли светящееся существо, которое до сих пор не было известно науке. Это полупрозрачное животное обитает на глубине до четырех километров и использует необычный…
NSP, «Чемодан про» и «ПиццаН» — это примеры брендов, которые пережили перипетии на российском рынке. После ухода из страны эти компании не забыли о своих клиентах и решили вернуться, обновив…