35% дорог в Петербурге разбиты, а Смольный сокращает строительный бюджет
Качество дорожного покрытия в нашем городе далеко не идеальное – 35% дорог находятся в т.н. «ненормативном» состоянии. После зимнего сезона проблема плохих дорог встает особенно остро, но вместо того, чтобы бросить все силы на реанимацию покрытия после тяжелой зимы, власти города сокращают бюджет на ремонт дорог. Будем продолжать ездить вот так?
Практика сокращения бюджета комитета по строительству не единичная – Смольный в 2016 году также урезает бюджет комитета по энергетике и комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Выглядит это вполне оправданным – в прошлом году ведомства потратили менее 95% выделенных им средств, поэтому в руководстве региона решили сократить выделенный бюджет как раз на те «недоосвоенные» проценты. Однако, как сообщает издание «Деловой Петербург», если в случае с комитетом по энергетике это сокращение составит всего 0,2%, для КРТИ немного больше – 2,7%, то для комитета по строительству потери будут весьма существенными – они составят почти 22% предусмотренных средств.
Критическая ситуация в строительном ведомстве, безусловно, повлечет за собой проблемы в этом сегменте региональной экономики. Так, по словам руководителя Дирекции транспортного строительства Сергея Морозова, на данный момент 35% дорог в Северной столице находятся в непригодном состоянии. Чтобы сократить этот показатель, нужно закладывать в бюджет вдвое больше, чем заложено в этом году, а Смольный, наоборот, сокращает выделенные средства. При этом в стране работает программа по глобальному ремонту дорожного покрытия к Чемпионату мира 2018, согласно которой доля разбитых дорог должна сокращаться на 3-5% ежегодно. Конечно, при уменьшении бюджета эта программа также реализована не будет.
Ремонтировать придется все равно
Снижение объема финансирования ведет к смене строительных подрядчиков, которым, свою очередь, необходимо к началу строительного сезона провести ревизию ресурсов – оборудования и персонала. И если с персоналом, как правило, подобные организации решают проблему одинаково – привлекают гастарбайтеров, то обновление и закупка оборудования может происходить по разным сценариям. Так, например, поиск, проверка, тестирование, закупка или приобретение в аренду, техническое обслуживание мачт освещения, которые используются при ремонте дорог, ложится на плечи субподрядчика. Чтобы найти надежную организацию в условиях сокращения рынка, нужно провести немалую работу по отбору претендентов. Таким образом, цепочка задействованных в строительстве организаций существенно удлиняется, за счет этого растет бюджет подготовительных этапов, увеличивается срок выполняемых работ и снижается их качество. Все это в результате приводит к недоосвоенному общему бюджету комитета.
Когда и где покупать мачты освещения
Одно из решений обозначенных проблем – работа с поставщиком осветительных вышек напрямую. Это дает возможность не только сэкономить время и денежные расходы на оплату услуг посредников, но и купить действительно надежные мачты освещения, которые также можно будет использовать в будущих сезонах. Доскональное знание особенностей работы этого оборудования позволяет специалистам подбирать технику, оптимально подходящую под конкретные задачи. Так, приобретая мобильные мачты освещения для ремонта дорог, необходимо обращать особое внимание на используемое в них топливо и режим автономной работы. Учитывая короткий световой день в Петербурге, последний показатель особенно важен, поскольку правильно подобранная осветительная вышка позволит значительно ускорить выполнение дорожных работ.
Средние цены на мачты освещения по Петербургу варьируются примерно от 200 000 до 1 млн. рублей в зависимости от производителя, высоты мачты, количества и мощности ламп, от объема и типа топливного бака, возможностей режима автономной работы, а также от дополнительного технического оснащения.
Учитывая, что сезонные работы по ремонту дорог в нашем регионе обычно начинаются в апреле, а конкурсы по выбору подрядчиков проходят в марте, то к маю поставщики оборудования уже будут обеспечены заказами, поэтому цены на технику, скорее всего, будут расти. В пик сезона приобрести осветительную мачту будет довольно трудно. Равно, как и другое оборудование, используемое в ремонте дорожного покрытия – дизельные генераторы, виброплиты и катки, а также различная спецтехника. Таким образом, о заключении соответствующих договоренностей и подписании контрактов лучше позаботиться в феврале или, во всяком случае, не позднее начала марта, когда ассортимент оборудования будет еще довольно широким, а цены вполне доступными даже с учетом ситуации с курсом национальной валюты.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Представьте себе утро, когда вы просыпаетесь, и уже на столе ждет вкусный завтрак, а вам не нужно ни о чем волноваться. Это не просто мечта, а реальность, которую предлагает сервис…
Доставка за 24 часа: как это работает Растущая популярность срочной доставки посылок объясняется активным развитием онлайн-торговли и высоким уровнем конкуренции в бизнесе. Эта услуга выручит, когда нужно быстро доставить корпоративную…
С 15 октября по 15 ноября в российских школах проходит Всероссийская детская культурно-просветительская акция «Я – россиянин». Уже в первую неделю на сайте акции зарегистрировались более 10 тысяч учителей. Итоги…
Инженер–дефектоскопист лаборатории неразрушающего контроля Ленинградского районного нефтепроводного управления компании «Транснефть – Балтика» Сергей Иванец стал победителем Всероссийского конкурса по неразрушающему контролю «Дефектоскопист 2024». От его работы зависит надежная эксплуатация магистральных…