подробнее

Россияне все больше сидят в соцсетях. Эксперт: «Это путь к деградации»

Число жителей России, которые общаются в социальных сетях, продолжает расти. Динамика предпочтений, начиная с 2011 года, демонстрирует одинаковую популярность двух сетей среди населения — «Вконтакте» и «Одноклассники».

По данным всероссийского опроса, проведенного «Левада-центром» в декабре 2016 года, социальными сетями пользуются 60% россиян. За пять лет эта цифра выросла на 20%. Молодежь сидит во «ВКонтакте», женщины среднего возраста — в «Одноклассниках», а руководители — в Facebook и Twitter.

Facebook предпочитают использовать 9% респондентов, «Мой Мир» – 7%.  Самыми непопулярными соцсетями у россиян оказались Twitter (5%), «Мой круг» (3%),  «Живой Журнал» (3%). Вариант «другое» выбрали 2% опрошенных, а 1% затруднились с ответом, сообщает газета «Известия».

Кроме того, оказалось, что городские жители более зависимы от лайков и постов, чем сельские. Так, среди пользователей соцсетей 49% москвичей и всего 29% – жителей деревень и поселков.

Согласно результатам опроса, чаще всего россияне общаются «ВКонтакте» (40%, преимущественно молодежь), «Одноклассниках» (34%, женщины среднего возраста), пишет газета «Известия». Люди с высоким социально-экономическим бэкграундом, занимающие руководящие должности и имеющие высокие доходы и образовательный уровень, предпочитают Facebook (9% опрошенных) и Twitter (5% респондентов).

Распространенность соцсетей во многом зависит от места жительства. Например, среди москвичей самый большой процент пользователей (49%), а среди сельских жителей — самый низкий (29%). Эксперты объясняют это уровнем дохода: чем он выше, тем больше возможностей для приобретения гаджетов.

По словам заведующей кафедрой социально-гуманитарных дисциплин факультета социальных и экономических наук РАНХиГС Елены Зарецкой, рост популярности соцсетей объясняется тем, что на этих площадках гораздо проще общаться, а кроме того, человек, не имеющий аккаунта в отличие от окружающих, выпадает из социума.

Между тем, Facebook и Twitter используют преимущественно люди с высоким социально-экономическим бэкграундом, занимающие руководящие должности и имеющие высокие доходы и образовательный уровень.

Опрос проведен 9−12 декабря 2016 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 48 регионов России. Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью.

Между тем директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ВШЭ Ирина Мерсиянова уверена, что люди не замкнулись в социальных сетях, а просто научились ими пользоваться. Увеличение общения в интернете — естественный процесс общественного развития, который идет параллельно с развитием технологий.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Секреты iPhone для безопасности: защитите свои данные и настройки

Ваша конфиденциальность и безопасность данных на iPhone — приоритет для Apple. Но существует множество настроек и функций, которые помогают усилить защиту и о которых многие пользователи могут не знать. Эти…

Подробнее...

Космический апокалипсис: Как Intelsat 33e превратился в космическое облако обломков?

Инцидент с спутником Intelsat 33e представляет собой интересный случай в области космических технологий. В отличие от многих других инцидентов, когда спутники выходят из строя или теряют управление, в данном случае…

Подробнее...

Беспилотное такси от Tesla: Илон Маск анонсирует новую эру в сфере городского транспорта

11 октября Илон Маск представил на мероприятии «Мы, робот» новый этап в развитии автономного транспорта — беспилотное такси Cybercab. Это значимое событие собрало множество зрителей на месте и миллионы онлайн-участников….

Подробнее...