Первым делом самолеты: истребители вернулись на базу, «Адмирал Кузнецов» придет позже
Экипажи авиации Северного флота (СФ) совершили перелет с авианосца «Адмирал Кузнецов» на аэродром базирования в Мурманской области. Военный эксперт рассказал ТАСС, как строится логистика возвращения корабельной авианосной группировки и когда ожидать прибытия авианосца в Североморск после сирийского похода.
В Североморск возвращается ударная корабельная авианосная группа Северного флота РФ, которая выполняла задачи в Средиземном море. Корабельную группу возглавляет тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». В составе корабельной группе тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», его истребители были задействованы в военной операции в Сирии. Прибытие группы кораблей в Североморск ожидается 9 февраля.
Ранее в пресс-службе флота сообщили, что «самолеты и вертолеты палубной авиации Су-33, МиГ-29К, Ка-52, Ка-29 и Ка-27 выполнили перелет с находящегося в Баренцевом море тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов» на аэродром базирования в Мурманской области после успешного выполнения поставленных задач в Сирийской Арабской Республике».
Корабельная авианосная группа Северного флота в составе тяжелого атомного ракетного крейсер «Петр Великий» (флагман), тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», двух больших противолодочных кораблей («Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков») вышла из Североморска 15 октября 2016 года и в начале ноября пришла в восточное Средиземноморье.
15 ноября было выпущено официальное сообщение о первом в истории отечественного флота боевом применении палубной авиации в ударных задачах: самолеты «Кузнецова» приняли участие в воздушной операции против боевиков в Сирии. При нахождении в водах восточного Средиземноморья корабль потерял два истребителя (Су-33 и МиГ-29КР) по небоевым причинам.
Основная задача Ка-27- обнаружение, отслеживание и уничтожение подводных лодок. Для этого используется поисково-прицельная система «Осьминог», которая позволяет не только обнаружить цель, но и автоматически вывести вертолет в точку сброса противолодочных ракет, бомб или торпед.
Система позволяет обнаружить подлодки противника за несколько километров. Корабли Ка-27 может засечь еще дальше, поэтому используется для разведки. Впрочем, он может выполнять также поисково-спасательные задачи.
Другой палубный вертолет Ка-52 («Аллигатор») — это уже боевая машина, наследница легендарной «Черной акулы». Версия для флота оснащена более мощными локаторами и ракетным вооружением. Так, комплекс «Гермес» может поражать цели на расстоянии до ста километров. Вертолет особенно эффективен как средство поддержки десанта, поскольку благодаря своим характеристикам позволяет уничтожать бронетехнику противника, оставаясь вне досягаемости не только переносных зенитно-ракетных комплексов, но и многих систем ПВО.
Западные эксперты считают, что подобные вертолеты на российских кораблях могут существенно изменить баланс сил.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
В 2018 году мир был потрясен новостью о загадочной находке в Антарктиде. Учёные из нескольких стран, включая США, Россию, Китай и Индию, обнаружили четыре черных саркофага, которые, несмотря на тусклое…
После сравнения проникающих глубоко в недра планеты волн землетрясений исследователи пришли к неожиданному выводу. Их исследования показали, что некоторые волны, которые ранее считались незначительными, на самом деле могут служить индикаторами…
С приближением Нового года каждая хозяйка с трепетом начинает готовиться к празднику. Одним из самых важных этапов является создание новогоднего меню, которое должно быть не только разнообразным, но и оригинальным….
Учёные предсказывают, что в 2025 году Земля столкнётся с рядом серьёзных природных вызовов. В последние годы планета всё чаще демонстрирует свою уязвимость перед стихийными бедствиями, такими как землетрясения, наводнения, извержения…