Тягомотная ироничная драма о мужчине, что бросает семью и бомжует по соседству, следя, как близкие живут без него.
Преуспевающий юрист Говард Уэйкфилд (Брайан Крэнстон) поздно возвращается домой, залезает на чердак гаража, чтобы выгнать оттуда енота, и решает там заночевать, чтобы не объясняться с рассерженной супругой (Дженнифер Гарнер). На следующий день мужчина понимает, что ему нравится скрываться от семьи и не идти на работу. Так что он выключает мобильный телефон, тайно селится на чердаке и наблюдает в окошко, как супруга переживает из-за его исчезновения. Идут дни, недели, месяцы. Говард превращается в заросшего бездомного, он питается мусорными объедками, но упорствует в своей «робинзонаде». И он не прекращает наблюдать за супругой и детьми.
В основу картины положена история американского литературного мэтра Эдгара Доктороу «Уэйкфилд», и Суикорд была так сильно впечатлена этим творением, что не решилась далеко от него отойти. Повесть Доктороу – это написанная от первого лица исповедь большего героя, и кинофильм также предполагает собою несмолкающий монолог Уэйкфилда, с горечью, иронией и злорадством рассуждающего о себе, о собственных родных и о своей прежней и новой жизни. Картина до такой степени сконцентрирована на этих разглагольствованиях, что, кажется, ее можно было бы выслушивать как аудиокнигу. Ведь картинка фильма – лишь иллюстрации того, о чем Говард говорит.
Для литературы это нормально, а для кино – просто ужасно. Закадровый монолог может быть подходящим, но в рациональных дозах. Если обстановка сводится к монологу – тем более не особенно глубокому и не очень смышленому, – то зачем ее снимать? Кинематограф обязан показывать, а не рассказывать. Показывать же Суикорд особенно нечего. Помимо бродяжничающего героя Крэнстона (если вы видели одного бомжа, то вы видели их всех) и раскованной героини Гарнер, которая ходит по жилью в небрежно накинутом на оголенное тело халате.
Обычно, когда голливудский персонаж внимательно наблюдает за жизнью в соседнем доме, он видит там нечто такое, что становится топливом для сюжетной линии. Вспомним типичный детектив Хичкока «Окно во двор», где персонаж с биноклем обнаруживает, что по соседству совершено убийство. В фильме Суикорд, однако, ничего остросюжетного не совершается. Наоборот, после короткого всплеска волнений жизнь семьи входит в привычную колею, и Говард со свойственной ему эгоистичной грустью резюмирует, что жена и дочери без него проживают не хуже, чем с ним.
Это значимое наблюдение для сути картины, но оно отображает фундаментальную тягостность «Во всем виноват енот». Это фильм, где за 2 часа мало что происходит – потому что в отсутствие Говарда ничего значимого и не должно произойти. Хотя, в картине есть небольшие всплески комичного экшена (жизнь бездомного иногда сурова), однако это приправа, а не основное блюдо.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
На калифорнийском пляже была найдена редкая рыба-ремень, или сельдяной король. Это уже второй случай за три месяца, когда на берег выбрасывается эта рыба, которая считается дурным предзнаменованием. Её появление предвещает…
20 ноября 2023 года состоялся долгожданный релиз шутера S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, разработанного украинской студией GSC Game World. Эта игра продолжает легендарную серию, погружая игроков в атмосферу постапокалиптической Чернобыльской…
В зимний период многие пользователи смартфонов сталкиваются с проблемой быстрого разряда аккумулятора, вызванного низкими температурами. В условиях холода аккумуляторы теряют свою эффективность, что приводит к снижению времени работы устройства. Технический…
В 2024 году, учитывая особенности производственного календаря, 30 и 31 декабря объявлены выходными днями. Вторник, 31 декабря, станет выходным благодаря переносу с воскресенья, 7 января 2025 года. Понедельник, 30 декабря,…