Россиян возмутили действия одного из операторов сотовой связи, который входит в четверку лидеров компаний, предоставляющих услуги сотовой связи на территории России. Пользователям «Билайн» стали приходить сообщения о переводе их на новые тарифные планы, которые оказывались не выгодными для большинства россиян.
«Мы хотим сделать наш сервис лучше», – под таким лозунгом к абонентам российского оператора сотовой связи «Билайн» стали приходить сообщения об изменении тарифного плана. Абонентов всех старых тарифов переводят на новые, которые появились в конце весны этого года. Переход на новый тариф носит принудительный и безальтернативный характер. В новых тарифах Билайна увеличен объём предоплаченного интернет-трафика, а вот количество минут голосовой связи уменьшено. А самое главное, что новая абонентская плата выросла от 10 до 40 процентов. Например, второй по цене тарифный план у Билайна уменьшил количество бесплатных минут с 500 до 400, а пакет интернет услуг заметно потолстел с пяти гигабайт до шести.
Представители оператора сотовой связи убеждают общественность, что нововведения коснутся только части абонентов, тарифные планы которых уже давно не актуальны и долгое время не пересматривались, да и повышение платы не такое значительное, как об этом говорят. Но пользователи говорят об обратном – сообщение о смене тарифного плана пришло даже тем, кто подключился к оператору сотовой связи в прошлом году. Пользователи связывают увеличение стоимости с прошлогодним уменьшением выручки Билайна на 0,4 процента. В этом же году в первом квартале выручка оператора увеличилась на 1 процент.
Повышением тарифов грешат все операторы сотовой связи в России. Оно и понятно, рубль не стоит на месте, покрытие расширяется, а это дополнительная финансовая нагрузка для представителей услуг. И кто-то должен за это всё платить. В условиях рыночной экономики не одно предприятие, стремящееся получать прибыль, не станет работать себе в убыток. Другое дело, что при таких изменениях должны учитываться интересы потребителей услуг. Или предоставляться новые условия, которые будут удовлетворять как желаниям пользователей, так и финансовым ожиданиям оператора.
«То, что касается повышения стоимости на тарифных планах у любого из операторов, то оно, как правило, конечно же, медленно и не заметно для рядового пользователя. При этом, согласно законодательству, оператор должен за 10 дней уведомить своих абонентов, которых это коснется. Надо сказать, что текущее повышение стоимости у «Вымпелкома», в общем-то, не единственное среди всех операторов. Уже практически все, так или иначе, повышали и повышают тарифные планы, как архивные, так и ныне действующие. Поэтому то, что происходит – это прощупывание рынка. Насколько абонент будет готов платить ту или иную сумму своих денег, несмотря на увеличения, допустим, объема интернет услуг в этом тарифном плане. Ну и время покажет. Рынок то у нас конкурентный», – сказал Денис Кусков, генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily.
Эксперты отмечают, что связь в России дешевле, чем в Европе. И это несмотря на то, что масштабы нашего государства не сопоставимы с европейскими. Конкурентная борьба среди четверки ведущих операторов, их планомерное поднятие цен, в стремлении окупить свои расходы на содержание передающего оборудования, всё равно позволяет держать стоимость услуг значительно меньше чем у европейских коллег.
«Надо понимать, что в России сегодня связь стоит очень дешево. Она дешевле, чем где бы то ни было в Европе. Причем очень часто есть контраргумент, что в Европе и зарплата выше. К сожалению, этот аргумент не выдерживает критики, исходя из того, что в процентном соотношении россияне платят в несколько раз меньше, чем европейцы за связь. В Европе сейчас связь тоже дорожает. В среднем за пакет услуг, который стоит у нас в стране 500 рублей, в Москве, допустим, в Берлине вам нужно будет заплатить 35-40 евро (свыше 2,5 тысяч рублей). В целом, качество связи в России при этом лучше, чем в Европе, покрытие. Исходя из этого, мы получаем очень качественную связь за небольшие деньги», – отмечают эксперты.
Мнение пользователей услуг сотовой связи разделились. Одни не довольны той жесткой и безапелляционной ценовой политикой, что занял Билайн. Другие же приводят доводы оправдывающие действия оператора. Они говорят о том, что тарифы в сотовой связи не повышались в России с 2014 года, а за это время рубль упал вдвое. В любом случае, каждый волен сам принимать решение. Если абонентам не нравятся услуги одного оператора, он всегда может с сохранением номера подключиться к другому, и тем самым проголосовать рублём за более выгодные тарифы.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
На калифорнийском пляже была найдена редкая рыба-ремень, или сельдяной король. Это уже второй случай за три месяца, когда на берег выбрасывается эта рыба, которая считается дурным предзнаменованием. Её появление предвещает…
20 ноября 2023 года состоялся долгожданный релиз шутера S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, разработанного украинской студией GSC Game World. Эта игра продолжает легендарную серию, погружая игроков в атмосферу постапокалиптической Чернобыльской…
В зимний период многие пользователи смартфонов сталкиваются с проблемой быстрого разряда аккумулятора, вызванного низкими температурами. В условиях холода аккумуляторы теряют свою эффективность, что приводит к снижению времени работы устройства. Технический…
В 2024 году, учитывая особенности производственного календаря, 30 и 31 декабря объявлены выходными днями. Вторник, 31 декабря, станет выходным благодаря переносу с воскресенья, 7 января 2025 года. Понедельник, 30 декабря,…