Стали известны причины массовых задержек авиарейсов в компании ВИМ Авиа
Дело оказалось не в сезоне, а в серьёзных финансовых проблемах «ВИМ Авиа». Нечем платить за топливо, а это может привести лишь к одному финалу – банкротству компании. Это уже не первый сбой, допущенный в точном следовании расписанию вылетов. Уже отменялись рейсы в мае, когда представители компании говорили о «скрытых дефектах» в самолётах. Как результат, в июне были отменены все рейсы чартерного направления, а 220 000 пассажиров были перевезены другими авиаперевозчиками.
Проверка Росавиации пришла к выводу, что вся причина задержек рейсов кроется в задолженности, которую имеет компания перед аэропортом. На данный момент за данным перевозчиком числится долг пятьсот тысяч рублей, которые он должен только аэропорту Домодедово, и такую же сумму «ВИМ Авиа» задолжал ещё нескольким аэропортам, а также компаниям по доставке топлива.
21 августа от «ВИМ Авиа» в адрес правительства поступила просьба о помощи, а именно – государственных гарантиях на кредиты. Вице-премьером Аркадием Дворковичем запрос был завизирован надписью «проработать» и переадресован министру транспорта России. 23 сентября долг был частично оплачен, но суммы хватило только до середины дня 25 сентября.
Финансировали авиакомпанию правительство Татарстана (там авиакомпания и зарегистрирована), банк «Зенит» и компания «Татнефть». Однако 25 сентября правительство этой республики заявило, что не имеет к обязательствам «ВИМ Авиа» никакого отношения, так же, как и «Татнефть».
По данным, имеющимся у «Коммерсанта», задолженность по кредиту у «ВИМ Авиа» составляет 3,4 миллиарда рублей. А по информации Life, которая стала известна из бухгалтерской отчётности, долг компании составляет 10,2 миллиарда рублей.
По мнению экспертов, к образованию таких финансовых проблем привёл неудачный летний сезон наряду с расширением компании. Олег Пантелеев, являющийся главой аналитической службы агентства «Авиапорт», относится к ситуации с «ВИМ Авиа», как к достаточно типичной. Он пояснил, что высокий сезон подошёл к концу, в настоящее время у перевозчиков обязанности сводятся в основном к тому, чтобы доставить пассажиров из курортных мест обратно домой, а на курорт загрузки практически нет, соответственно и билетов международного направления покупается очень мало.
Специалисты Росавиации, называя предположительные причины того проблемного положения, в котором оказалась «ВИМ Авиа», также называют неправильно выбранную стратегию и неудачи летнего периода. Расчёт был на расширение компании за счёт обслуживания потока туристов из Китая в Россию. Но расчёт не оправдался, многие чартерные рейсы были отменены.
Ситуация, сложившаяся с «ВИМ Авиа», взята под контроль Следственного комитета, Генпрокуратуры и Росавиации. 25 сентября уже проводилась внеплановая проверка деятельности авиакомпании, но достоверно об итогах пока ничего не известно. По заявлению Генпрокуратуры, в текущем году рейсы были задержаны в 12% случаев, причём каждый пятый рейс задерживался более, чем на шесть часов.
Кроме того, ведомство сообщает о регулярных задержках выплаты заработной платы (прошлогодним летом эта цифра выглядела, как 140 000 000 рублей, а в марте 2017- го – 30 000 000 рублей. Выявлены также нарушения в режиме труда и отдыха экипажей. Доследственная проверка продолжается.
«ВИМ Авиа» действительно оказалась на грани банкротства, эксперты даже пришли к выводу, что даже при самом благоприятном стечение обстоятельств, надеяться на то, что авиакомпания продержится дольше, чем до середины октября, не имеет смысла. По мнению Пантелеева, многое зависит от предоставления или не предоставления правительственных гарантий.
Глава аналитической службы отметил также, что с авиакомпаниями ситуации бывали разные, к примеру, компания «Трансаэро» сумела предоставить гарантии под свой кредит, но бизнес всё равно обанкротился. Другую авиакомпанию – Utair, поддержали правительства нескольких регионов, и она смогла этим правильно воспользоваться для реструктуризации своей задолженности.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Портал Naavtotrasse.ru, ссылаясь на мнения экспертов в области автомобилестроения, предупреждает, что полная заправка топливного бака не всегда является хорошей идеей. В некоторых случаях это может привести к серьезным последствиям, таким…
Важно соблюдать четыре правила перед покупкой рыбы, чтобы не отравиться. Об этом рассказала врач-морфолог-паразитолог Елена Чернышёва в интервью Life.ru. Она подчеркнула, что рыба может привлекать насекомых, которые откладывают личинки. Поэтому,…
Декабрь — это пора, когда природа замирает в ожидании зимы, а люди начинают подводить итоги прошедшего года. Этот месяц часто ассоциируется с рефлексией и планированием будущего. Однако предстоящая неделя обещает…
Если вы хотите добавить в свой дом живую зелень, хвойные растения – отличный выбор. Исследование Aif.ru помогло выявить, какие хвойные виды лучше всего подойдут для ваз. Лидером среди них стал…