подробнее

В ноябре будет проведен второй всероссийский этнографический диктант

Площадки для написания диктанта размещены по всей России, например в Ханты-Мансийском национальном округе их 33, в Ленинградской области 24. В Санкт-Петербурге будет находиться две площадки по таким адресам:

Государственное казенное учреждение Ленинградской области «Дом дружбы Ленинградской области» Санкт-Петербург, ул. Потемкинская, д. 2

(2)Государственное казенное учреждение культуры «Ленинградская областная универсальная научная библиотека» Санкт-Петербург, ул. Кирилловская, д. 19.

Экзамен повсеместно начнется в 13:00 по московскому времени, для его проведения будет выделен один час, из которых 15 минут займет инструкция. На само написание собственно экзамена отводится 45 минут. Всего будет тридцать вопросов, двадцать из них коснутся общефедеральных знаний, а десять о региональной истории и обычаях и народах. Итого будут оглашены 12 декабря.

В прошлогоднем экзамене участие приняли 90 тысяч человек, он проходил на 800 площадках. Самым молодым участником Диктанта оказалась 12-летняя девочка из Ульяновской области, самым старшим — 80-летний мужчина из Мордовии.

Приведем примеры из прошлогоднего экзамена:

Одним из крупнейших этнографических музеев мира является Российский этнографический музей, посвященный истории народов России и стран бывшего СССР. Его коллекция насчитывает около полумиллиона музейных экспонатов. В каком городе находится этот музей?

1. Москва

2. Нижний Новгород

3. Санкт-Петербург

4. Владивосток

5. Новосибирск

В 2016 г. отмечается 170-летие выдающегося русского этнографа Н.Н. Миклухо-Маклая, который стал первым исследователем, использующим метод непосредственного (включенного) наблюдения. Народы, которые он изучал, называли его «Бог Маклай из небесной страны Русии». Аборигены до сих пор используют его глиняные статуэтки как чудодейственные талисманы. Народы какого региона мира изучал Н.Н. Миклухо-Маклай?

1. Новая Гвинея

2. Мадагаскар

3. Амазония

4. Центральная Африка

5. Гренландия

6. Австралия

«Итоги Диктанта ярко продемонстрировали, что вопросам изучения истории и традиций народов России необходимо уделять повышенное внимание. Мы планируем обсудить эти результаты с коллегами из экспертного сообщества, из Министерства образования и науки России и придать большую значимость этой теме. Думаю, будет правильным наряду с традиционным «Уроком мира», который проходит в День знаний, 1 сентября, проводить в школах и урок «Народы России». И желательно, чтобы такие уроки стали регулярными,» — комментирует итоги Большого этнографического диктанта руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Ученый объясняет, как новейшие вакцины могут помочь в лечении рака

Гинцбург в своем недавнем заявлении обсудил результаты доклинических испытаний вакцины против рака. Он отметил, что вакцина обладает свойством подавлять развитие опухолей, что является многообещающим для будущих методов лечения рака. Эти…

Подробнее...

Безопасность WhatsApp: как избежать ловушек мошенников с помощью настроек конфиденциальности

WhatsApp – это известный мессенджер, который используется миллиардами людей на планете. Однако, с его распространением возникает и множество угроз. Мошенники постоянно разрабатывают новые методы обмана, чтобы получить доступ к личной…

Подробнее...

Сектантский апокалипсис: как страх перед концом света привел к самоповреждениям и трагедиям в СССР и России

В нашем мире существует множество примеров того, как люди готовы жертвовать всем ради обещаний, которые кажутся им заманчивыми. Это стремление к лучшей жизни, к поиску смысла или даже к духовному…

Подробнее...