подробнее

Количество беженцев из Мьянмы приближается к полумиллиону

В эти дни, однако, она также является апологетом геноцида, этнической чистки и массового насилия.

В течение прошлого года Аунг Сан Су Чжи была Государственным советником, а де-факто главой правительства в Мьянме, где члены мусульманского меньшинства Рохингья в северном штате Ракхайн были расстреляны, изнасилованы, изгнаны из своих домов сотнями тысяч. В декабре, в то время как мир сосредоточился на падении Алеппо, более десятка лауреатов Нобелевской премии опубликовали открытое письмо, в котором предупреждали о трагедии в Ракхане «в форме этнической чистки и преступлений против человечности».

В феврале в докладе Организации Объединенных Наций было указано, как нападения армии Мьянмы на Рохингья были «широко распространенными, а также систематическими», таким образом, «указывая на весьма вероятные преступления против человечности». Более половины из 101 женщины Рёнгьи, опрошенные ООН и следовавшие через границу в Бангладеш, заявили, что они подверглись изнасилованиям или другим формам сексуального воздействия со стороны сил безопасности.

«Они избили и убили моего мужа ножом, — вспоминает одна из оставшийся в живых, — Пять из них сняли с меня одежду и изнасиловали меня. Мой восьмимесячный сын плакал от голода, когда они были в моем доме. Он хотел есть и чтобы заставить его замолчать, они тоже убили его ножом».

Су Чжи, некогда гордый сторонник борьбы с насилием в военное время и нарушениями прав человека, обвинила женщин Рохингьи в выдумках о сексуальном насилии. В феврале сама Государственный советник сообщила, что архиепископ Янгон, сказал, что международное сообщество преувеличивает проблему Рохингья.

Все должно было быть так по-другому. В ноябре 2015 года Мьянма провела свои первые национальные выборы после пяти десятилетий военного правления. Уверенная победа Аун Сан Су Чжи, лидера оппозиционной Национальной лиги за демократию (НЛД) и бывшего политзаключенного, предполагала новую эру демократии, прав человека и уважения к меньшинствам. На это, по крайней мере, была надежда.

Реальность была совсем другой. Менее чем через год после вступления в должность силы безопасности Мьянмы начали жестокое преследование в Рохингьи после нападения на пограничный пост в Ракхине, убив в прошлом октябре девять полицейских. Северная часть государства была закрыта военными, гуманитарная помощь была заблокирована, как и доступ к иностранным журналистам и правозащитным группам. Считается, что сотни мусульман Рухинга были убиты, а десятки тысяч пересекли границу с Бангладеш.

Это только последняя глава в саге анти-Рохингья. Мусульманские жители Ракхина были подвергнуты насильственным нападениям военных с 2012 года, а были лишены гражданства и стали апатридами еще в 1982 году. 1 миллион мусульман Рохинга живут в условиях апартеида: лишены работы, образования и медицины, вынуждены получать разрешение на вступление в брак и подвергаться дискриминационной политике «двух детей». Около 10 процентов находятся в лагерях для интернированных, остальные подвергаются карантину в военизированных районах и им запрещено передвижение.

Аун Сан Су Чжи потребовала, чтобы правительство США прекратило использовать имя «Rohingya», тем самым увековечивая пагубный миф о том, что мусульмане Ракхины являются «бенгальскими» нарушителями (а не бирманской общиной с многовековым присутствием в Мьянме). Она также назначила бывшего генерал армии, чтобы расследовать нападения на Рохингья, и он подготовил отчет, отвергающий хорошо задокументированные преступления его бывших коллег в вооруженных силах Мьянмы.

Тем не менее, независимое расследование пришло до такого же сурового, и удручающего вывода: геноцид проводится против Рохингьи. Например, юридический анализ в октябре 2015 года Международной клиники прав человека Allard K. Lowenstein в Юридической школе Йельского университета нашел «убедительные доказательства того, что акты геноцида были совершены против Рохингья» и «что такие действия были совершены с намерением уничтожить Рохингья, полностью или частично».

В другом докладе, опубликованном в том же месяце Международной инициативой по борьбе с преступностью в лондонском университете королевы Марии, сделан вывод о том, что «Рохингья сталкивается с заключительными этапами геноцида» и отмечает, что «стигматизация, дискриминация, насилие и сегрегация, спонсируемые государством, делают неустойчивым само существование Рохингья.

С этой точки зрения государственный советник узаконивает, поощряет и стимулирует геноцид. Когда легендарный лидер по правам человека управляет правительством, которое проводит военные операции против «террористов», отрицает сжигание деревень и изгнание семей, это значительно затрудняет возможность международного сообщества остановить эти преступления.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Ученый объясняет, как новейшие вакцины могут помочь в лечении рака

Гинцбург в своем недавнем заявлении обсудил результаты доклинических испытаний вакцины против рака. Он отметил, что вакцина обладает свойством подавлять развитие опухолей, что является многообещающим для будущих методов лечения рака. Эти…

Подробнее...

Безопасность WhatsApp: как избежать ловушек мошенников с помощью настроек конфиденциальности

WhatsApp – это известный мессенджер, который используется миллиардами людей на планете. Однако, с его распространением возникает и множество угроз. Мошенники постоянно разрабатывают новые методы обмана, чтобы получить доступ к личной…

Подробнее...

Сектантский апокалипсис: как страх перед концом света привел к самоповреждениям и трагедиям в СССР и России

В нашем мире существует множество примеров того, как люди готовы жертвовать всем ради обещаний, которые кажутся им заманчивыми. Это стремление к лучшей жизни, к поиску смысла или даже к духовному…

Подробнее...