Георгий Погиблов о Маркетинговом исследование будущего рынка сбыта
Перспективы маркетингового исследования будущего рынка сбыта основываются на прогнозах. Неуправляемые факторы, непредвиденные ситуации влияют на конечный результат. Непредвиденные повороты оказывают воздействие на предприятия, к какому бы типу бизнеса они не относились.
Отсюда повышенные требования к прогнозированию. От прогноза требуется, чтобы он был научно обоснованным, предполагающим множество вариантов, различных компонентов. В таком случае предсказание грядущих событий будет наиболее точных. Генеральный директор ITC-Electronics Георгий Семенович Погиблов:
– Маркетологи должны представлять, на что будут направлены их аналитические исследования. Будет ли это продукция, цены, конкуренты. Важную роль играет рыночная структура, запросы потребителей, целевой сегмент. И в конечном счете, есть ли свободные ниши на этом рынке товаров или услуг. Маркетологи наметят план после того, как будут выделены только необходимые сведения, которые предстоит изучить.
Допустим, компания выходит на рынок с новыми товарами или намечает предложить новые услуги. Маркетинговые исследования помогают определить параметры товаров и услуг, пользующихся наибольшим спросом. Этот же анализ определяет, каким способом предстоит заинтересовать потенциальных потребителей. Продвигаемую продукцию необходимо сравнить с товарами, поставляемыми на рынок конкурентами.
Георгий Погиблов особую роль в тщательно выбранной стратегии отводит специалистам отдела маркетинга:
– Маркетингово-ориентированная компания в первую очередь выделяет конкурентные преимущества собственной продукции. Что позволит обратить внимание на свойства товара и услуг, привлекающие покупателей. Выделенные преимущества подлежат улучшению и в перспективе станут значимыми по сравнению с конкурентами. Подобная стратегия позволяет определить рынки сбыта – те районы, где фирма имеет преимущества по сравнению с соперниками, окажутся наиболее перспективными. Товар позиционируется на рынке в зависимости от того, где его ждет покупатель.
Георгий Погиблов директор ITC-Electronics
Емкость рынка определяется в количественном выражении – сколько единиц продукции в течении года способен выдержать регион, а также оценивается денежная составляющая. Фактором влияния в данном случае являются потребительские доходы, от этого зависит, снижается емкость рынка или расширяется. Потребительский рынок – не однородное явление, покупатели по-разному ведут себя на рынке. Каждая группа потребителей обладает собственными устойчивыми качествами. Маркетинговые исследования призваны выявить такие группы людей, нацеленных на конкретный товар, устойчивые признаки которого определяют существенные для проектирования потребностей и желаний потребителя. Нюансы помогают корректировать продажи, влияют на прогнозирование, рекламную политику, изменение свойств товара.
Продажи зависят от стоимости товара, изменения его внешнего вида. Экономическое разделение рынка на сегменты дает возможность повлиять на устройство, тару и упаковку. При продажах даже доставка имеет существенное значение для потребителя. Потребители по группам разделяются по самым разным признакам. Имеет значение доход, национальная принадлежность. На способность покупать влияет социальная активность и общность событий прошлого.
Такие разные критерии влияют на фирму-производителя при установке целевого сегмента рынка, отвечающий специфике компании. Обычно предпочтение отдается сегменту, самому перспективному. Если целевой сегмент выбран верно, выявлена потребительская группа с
наиболее вероятными покупателями конкретных изделий, значит фирма маркетингово ориентирована.
Профайлеры в ходе своих исследований работают над портретом возможного покупателя. При помощи серьезного инструментария анализируются обычаи, привычки, склонности покупателей, определяющие их предпочтения и причины потребительского поведения. Не обязательно, что реакции клиента на рынке должны быть осознанными, порой клиент ведет себя бессознательно. Инструментарий маркетолога позволяет просчитать и эти реакции.
С помощью анкетирования, тестирования, опросов можно постоянно отслеживать реакцию на маркетинговое продвижение товаров. Значительную роль играет обратная связь с клиентами, их отзывы мотивируют компании на совершенствование продукции, технологии производства.
Работа маркетологов строится по принципу «будущий рынок сбыта – часть инновационного развития», методы и формы, предлагаемые в процесса анализа, должны быть в наиболее эффективном сочетании. Анализ обязательно включает освещение всех сторон, когда обозначаются и сильные и слабые функции. В зависимости от результатов, полученных маркетологами, планируется производство и сбыт продукции. прогноз сбыта на первом этапе играет важнейшую роль. Чем точнее будут данные исследований, тем вернее сбудется прогноз.
Представьте себе утро, когда вы просыпаетесь, и уже на столе ждет вкусный завтрак, а вам не нужно ни о чем волноваться. Это не просто мечта, а реальность, которую предлагает сервис…
Доставка за 24 часа: как это работает Растущая популярность срочной доставки посылок объясняется активным развитием онлайн-торговли и высоким уровнем конкуренции в бизнесе. Эта услуга выручит, когда нужно быстро доставить корпоративную…
С 15 октября по 15 ноября в российских школах проходит Всероссийская детская культурно-просветительская акция «Я – россиянин». Уже в первую неделю на сайте акции зарегистрировались более 10 тысяч учителей. Итоги…
Инженер–дефектоскопист лаборатории неразрушающего контроля Ленинградского районного нефтепроводного управления компании «Транснефть – Балтика» Сергей Иванец стал победителем Всероссийского конкурса по неразрушающему контролю «Дефектоскопист 2024». От его работы зависит надежная эксплуатация магистральных…