В последние несколько лет, после ряда террористических актов в России и Беларуси, стала очевидна уязвимость метро в плане безопасности. В отличие от других объектов, например, аэропортов, где система безопасности хорошо отлажена, метрополитен имеет ряд серьезных отличий и ограничений.
Метро отличается колоссальным пассажиропотоком. В «часы пик» услугами метро пользуются сотни тысяч человек ежедневно. И все эти люди размещаются на относительно небольшой площади станций метро и попадают на станцию через входы, которые были заложены в конструкцию станции много лет назад. Поэтому в метро безопасность необходимо обеспечивать при уже имеющейся конструкции станции с очень высокой пропускной способностью.
В мировой практике образцом высокого уровня безопасности в метро является японский метрополитен. Как и Япония в целом, метро в Токио – самое высокотехнологичное в мире. Для защиты людей от падения на рельсы установлены специальные заграждения с раздвижными воротами, работающими на манер дверей лифта. На 290 станций приходится несколько тысяч камер. На каждой платформе и в фойе дежурит несколько человек, следящих за безопасностью на станции. Крупные станции оснащены газоанализаторами с подключенным резервом чистого воздуха. При наличии в воздухе отравляющих веществ, включается тревога, а на участок, где было выявлено опасное вещество, подается чистый воздух. Пути оснащены автоматическими камерами, определяющими наличие на путях человека или предмета, которые в автоматическом режиме передают поездам команду остановиться до устранения опасности.
Основным средством безопасности на большинстве станций метро в Москве и в Санкт-Петербурге остаются видеокамеры, на отдельных станциях метро устанавливаются металлодетекторные рамки. В перспективе планируется оснастить станции метро современным оборудованием для досмотра пассажиров метро: досмотровыми комплексами и мобильными сканерами взрывчатых веществ Rapiscan, Morpho (поставщиками которых является компания ВиКей Груп). Также в планах оснащать станции метро системами видеонаблюдения КАРС, разработанными совместно с ФСБ. Эти системы предназначены для идентификации людей по видеоизображению и поиску среди них преступников и подозреваемых по соответствующей базе.
Если угроза не была пресечена на входе в метро, помочь ее обнаружить могут сами пассажиры. Развитая система связи пассажиров с экстренными службами метро – распространенная практика по всему миру. В Москве, например, уже на каждой станции есть специальные информационные колонны экстренной связи, с помощью которых можно передать экстренное сообщение в Ситуационный центр. На станциях установлены взрывозащитные камеры, в которые помещаются оставленные без присмотра подозрительные предметы до приезда саперной группы.
Благодарим специалистов компании Викей Груп за помощь в подготовке материала.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нутрициолог Соломатина предупреждает о потенциальных рисках, связанных с употреблением растворимого кофе, которые могут привести к раннему старению. Она отмечает, что, несмотря на то, что кофеин сам по себе не ускоряет…
Ретроградный Меркурий, который начнётся 26 ноября и продлится до 15 декабря, часто вызывает страх и беспокойство из-за возможных недоразумений и задержек. Однако, как объясняет джйотиш-астролог Василий Ефимов, этот период может…
Стремление к финансовому благополучию порой заставляет людей прибегать к необычным методам для привлечения удачи. Хотя волшебной палочки, способной обеспечить богатство, не существует, многие ищут способы создания позитивного настроя и притяжения…
Сравнивая пенсии в Советском Союзе и современных условиях в России, можно выделить несколько ключевых аспектов. Во-первых, в СССР пенсии были более равномерными и не зависели от рыночных колебаний. Во-вторых, социальные…